Что написано на вратах Рая? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Что написано на вратах Рая?

Известный праведник Абу Язид (Баязид) Бистами 45 раз совершил хадж, больше тысячи раз прочитал Коран  от начала до конца, и по воле Всевышнего, обладал даром карамата (сверхъестественными деяниями).

Как-то раз, когда он находился на горе Арафат, он вдруг услышал, как его внутренний голос, его нафс, прошептал: «Баязид, есть ли кто в мире благочестивее тебя? Ты ведешь праведную жизнь ,выполняешь все религиозные предписания, знаешь толкование Священной Книги, помогаешь людям». Усилием воли Бистами остановил внутренний монолог и опечалился: эгоизм и гордыня снова дали о себе знать. Но  он не предался унынию, поборол себя и тут же обратился к людям, стоящим на Арафате: « Есть ли тот, кто хочет купить у меня 45 хаджей за кусок хлеба?» Из толпы вышел человек и протянул Баязиду буханку. Праведник взял ее и бросил собаке . Затем он быстро направился в обратный путь .

Он шел много дней и встретил по дороге одного монаха. Тот настоял, чтобы Баязид Бастами погостил у него несколько дней  и отдохнул. В просторном доме монах выделил путнику небольшую комнату, где Баязид Бистами снова предался молитвам. Он устремился душой к Всевышнему и оградил свой разум от мирского, питался хлебом и водой. Вскоре праведник хотел было уйти, но хозяин попросил его остаться, так как очень любил набожных людей и надеялся рассказать и о своей религии.

Так прошел месяц, Баязид снова обратился к своему нафсу: «Я так хочу побороть тебя, однако ты столь крепок!» Его невеселые раздумья прервал хозяин дома, решивший поговорить о религии: «Баязид, какой ты хороший человек! Ах, если бы и ты был рабом Иисуса!» Услышав это, праведник опечалился и принялся благодарить монаха за гостеприимство, но тот умолял напоследок не отказывать ему в просьбе и задержаться еще на 10 дней: «Таким образом ты проведешь здесь 40 дней. А потом у нас будет большой праздник, и мне бы хотелось , чтобы ты тоже присутствовал на нем . Я бы хотел, чтобы ты послушал мудрого старца, который приходит сюда лишь раз в году».

Баязид Бистами не смог отказать . Но когда пришло время, монах объяснил , что он может пойти на всречу со старцем при одном  условии – чтобы быть неузнанным, накинуть на свою одежду черное покрывало , напоминающее рясу, и подвязать его. Баязиду это пришлось не по душе, но что-то подсказывало ,что встреча со старцем будет чрезвычайно важной. Он согласился и в назначенный день смешался с многотысячной толпой. Никто  и не заметил, что его одежда отличалась от монашеской.

Когда на монастырский двор зашел старец, он не проронил ни слова, и молчание его длилось очень долго . Все удивились и не могли понять смысла этого поступка, и тогда настоятель осмелил поинтересоваться: «О, уважаемый старец, почему вы молчите?» Мудрец снова пристально обвел взглядом толпу, помолчал еще немного и воскликнул: «Как мне разговаривать, ведь здесь иноверец. Среди вас находится человек из уммы Мухаммада, мусульманин!»  Монахи зароптали, рассердились и кричали  о том, что готовы растерзать пришельца, но старец остановил их: «Если вы собираетесь поступить таким образом, я ни за что его не выдам. Я могу его вам представить, если только дадите мне слово, что не тронете его». Монахи не сразу, но согласились.  Тогда Баязид Бистами  вышел из толпы.

— Как тебя зовут? Получил ли ты образование и что ты знаешь о мире?, — спросил старец .

— Меня зовут Баязид. И я знаю только то, чему меня научил Всевышний.

— Тогда я хочу знать, насколько ты сведущ в вопросах религии . Сможешь мне на них верно ответить? Кто Тот единственный, у Которого нет второго?

— Тот, Кто ни на кого и ни на что не похож, у Кого нет подобия и у кого нет второго, он Единственный и Единый — это Всевышний Аллах.

— А теперь скажи мне о тех двух, у которого нет третьего.

— Это день и ночь .

— Укажи на три, у которого нет четвертого,- задал старец следущий вопрос .

— Это талак – слова развода.

— А кто те четыре, у которых не может быть пятого?

-Это четыре небесные книги: Тора, Забур, Инджиль, Коран , — в очередной раз верно ответил Бистами и добавил :

— Вы, наверное, так хотите спросить меня до  двенадцати?

Мудрец кивнул, а Баязид продолжал:

— Пять ,у которых нет шестого , — это пять времен намаза. Шесть, у которых нет седьмого, — те  дни ,когда Всевышний сотворил  Вселенную. Семь ,у которых нет восьмого,- это семь небес. Восемь, у которых нет  девятого,- это восемь ангелов, которые будут нести Арш. Девять, у которых нет десятого,-это период развития ребенка в утробе матери. Десять, у которых нет одиннадцатого – это десять лет служения будущего Пророка Мусы (алейхи салям) пастухом у Пророка Шуайба (алейхи салям). Одиннадцать без двенадцатого – это 11 братьев Пророка Юсуфа (алейхи салям). Ну, а двенадцать, у которых нет тринадцатого – это число месяцев в году.

Монахи застыли от изумления . А старец слушая его, улыбался.

— Еще ответь, чужестранец, кто был сотворен из духа, кого забрали на небеса, и кто был уничтожен карой небесной? Знаешь ли ты обэтом? Все твои прежние ответы правильны.

— По воле Всевышнего я знаю ответ: Пророк Иса (алейхи салям). Он был сотворен без отца, и в его тело вошел дух; он не умер, а находится на небесах, а карой небесной были уничтожены нечестивцы племени Ад.

Старец был немного встревожен:

-Ты говоришь правду, но вот еще тогда три вопроса: что было создано из дерева, кто был защищен деревом и кто погиб на дереве? Кто создан из огня, кто был спасен от огня и кто был уничтожен огнем? И что было создано из камня, кто был спасен в камне,  и на кого повлияла кара небесная?

— Если ты спрашиваешь, что было создано из дерева — это посох  Мусы (мир ему); дерево защитило Пророка Нуха (мир ему) — он спасся в ковчеге; а Пророк Закария (мир ему) был распят на дереве. Из огня, о мудрец, сотворен враг человека – шайтан; Всевышний защитил от пламени Пророка Ибрахима (мир ему), превратив костер в огромный куст алых роз; а в огне горит Абу Джахль, отец невежества, и все те, кто похож на него,- отвечал Баязид Бистами и уверенно продолжил:

— Из камня же сотворена верблюдица Пророка Салиха (мир ему), асхабы кахф долгое время прожили в пещере; а Абраха, его войско и слоны были уничтожены маленькими камнями.

— Да, это так, — произнес старец и продолжил:

— Ваши ученые утверждают, что в Раю есть четыре реки, и они берут начало из одного источника. Одна река из меда, другая из молока, третья из воды, а четвертая из сладкого вина. Можешь ли ты объяснить это, и есть ли на земле пример?

— Есть. На голове человеческой есть прообразы всех четырех: река его слез соленая, в ушах находится горькая сера, из носа же течет иногда вода, которая имеет разный вкус и цвет, а во рту у людей вода сладкая.

Люди ошеломленно переглядывались, ибо подобный диалог слышали впервые. Однако монах продолжал экзнаменовать  Баязида:

— Вот скажи, в Раю человек кушает, пьет, однако он не ходит в туалет и не нарушает своего омовения, не проливает воды. Видел ли ты такое в жизни мирской?

— На это похож каждый плод в утробе матери: еще не родившись, ребенок кушает и пьет, однако избегает нечистот.

— Ты прав, иноверец, а еще говорят, что в Раю растет дерево, которое называется Туба .И нет ни одного дворца и ни одного дома в Раю, которые не касались бы его. Видел ли ты на земле что-либо подобное?

— Разве солнце не похоже на это дерево? С самого раннего утра и до позднего вечера оно касается своими лучами Земли и всего того, что на  ней находится.

— Тогда скажи, куда девается день, когда приходит ночь, и наоборот?

— Это пример времени, — отвечал Баязид,- мерой ему являются восход и заход солнца. Но про то Аллах знает лучше меня.

Так старец с помощью хитроумных заданий выяснил, как Баязид Бистами  может отвечать на неожиданные вопросы. Праведник тоже о многом хотел расспросить монаха, но задал всего лишь один, самый  важный вопрос:

— Что является ключом к Раю? Что написано на вратах у входа в Рай?

Старец призадумался, и молчание его длилось долго. Монахи заволновались и умоляли  дать ответ, не желая признавать победу чужестранца в дискуссии. И тогда мудрец спросил их: «Если я дам ответ, поддержите ли вы меня?»  И только после того, как старец услышал одобрение всех собравшихся, он произнес:

«Ключи от Рая и слова, которые написаны при входе в него: «Ля иляха илляЛлах Мухаммадур-Расулюллах»

Это был правильный ответ, после которого все монахи последовали за своим наставником: каждый произнес слова свидетельствования веры и покорности Всевышнему. А Баязид Бистами остался среди тех монахов еще на какое-то время и обучил их Исламу.

 

                                                                                                    Дурратуль-ваизин

61

Последние статьи
04.06.2017
Подробнее
18.05.2017
Подробнее
16.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.