Жертвоприношение - некоторые уроки, которые можно извлечь из событий праздника Ид аль-Адха - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Жертвоприношение — некоторые уроки, которые можно извлечь из событий праздника Ид аль-Адха

Сейчас по всему миру текут реки крови, поскольку миллионы животных приносятся в жертву по случаю праздника Ид аль-Адха, в память о великой жертве нашего господина Ибрагима (мир ему). Получив приказ убить своего сына, он без колебаний отправился выполнять повеление Всевышнего. Когда он доказал свое полное подчинение и уже приставил нож к горлу маленького ребенка, Аллах спас ребенка и послал вместо него овцу из рая. Принесение в жертву животного – это воспоминание о полном подчинении Ибрагима (мир ему).

В то время как жертвоприношение в этот знаменательный день позволит заработать большие награды, уроки, которые можно извлечь из ибадата курбана не должны быть потеряны в разгар всех мероприятий этих дней.  Среди одного из значительных уроков находится такой, что в то время, когда мы выполняем забой животных, которых Всевышний покорил нам, есть еще одно дикое животное, которое должны быть убито. Это животное – наш нафс (эгоизм, самость), корень всех дурных качеств – гордости, высокомерия, злобы, любви к миру и пр. Если человек не подчинит себе нафс, хаос и опустошение от его действий могут превзойти любое опустошение, причиненное стадом диких животных.

Нафс – это такой зверь, который подстрекает нас ко вспышкам гнев, он затаивает в нас злобу и коварно мстит. У этого дикого зверя отвратительный характер и кровожадная пасть. Нафс безжалостен в деловых отношениях и работе и беспощаден с теми, кто становится на его пути. Удовольствия и развлечения – вот что поддерживает его хорошее настроение. Так что если причинение вреда и мучений кому-то будет доставлять радость нафсу, он будет оскорблять, мучить других, пусть это будут самые близкие люди. Нафс лишает человека разума и здравого смысла и делает его рабом наслаждений и чувственных удовольствий. Человек становится бесстыдным и смелым при совершении грехов.  Популярный «зикр» нафса: «Разве вы не знаете, кто я такой?», «Не шутите со мной», «Я еще покажу вам, где ваше место». Жадность к богатству, власти, известности, похвалам – вот его основной «рацион», который делает его толще самого большого дикого быка.

Время курбана – это возможность обуздать это свирепое животное и подчинить его. Когда мы сделаем это, вместо него появятся кроткие овцы смирения, сострадания, доброты, великодушия и прощения. «Зикр» нафса будет заменен на зикр души, которая воскликнет: «Аллаху Акбар – Аллах превыше всего. Я никто и ничто». Жажда богатства будет заменена жаждой вознаграждения будущей жизни. Желание развлекаться за счет других будет преобразовано в рвение приносить другим радость, даже если это будет стоить нам трудностей.  Человек будет освобожден от оков жажды наслаждений и подчиниться Аллаху. Желание унижать других заменит желание помочь другим достичь благ этого и будущего мира.

Одного из необходимых условий для счастья – мира между супругами, родителями, детьми и родственниками и всем человеческим обществом – можно достичь, если будет обуздан нафс. Если это будет исполнено, будет легко действовать в соответствии со следующим хадисом: «Поддерживайте отношения с теми, кто враждует с вами, прощайте тем, кто обижает вас и делайте добро тем, кто плохо относится к вам».

Исправление и обуздание нафса можно достигнуть, если постоянно противостоять желаниям нафса и сокращать его даже дозволенные требования.

Хазрат мауляна Ашраф Али Санави объяснял смысл исляхун-нафс (самоисправления) очень просто: нужно заставлять себя выполнять все, что мы должны делать, и противостоять желаниям нафса, если они толкают нас на грех.

Праведные предшественники «наказывали» свой нафс, даже если совершали небольшие ошибки. К примеру, если Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) пропускал намаз иша с джамаатом, то за это он проводил всю ночь в поклонении. Однажды мать другого сподвижника, Абдуллы ибн Ауна, попросила его о чем-то, а он ответил ей раздраженным голосом. Он тут же освободил двух рабов качестве компенсации за то, что повысил голос на свою мать. Таким образом на нафс оказывается постоянное давление, и он в конце концов будет обуздан и взят под контроль.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самое лучшее действие, которое наиболее угодно Аллаху в день жертвоприношения, это пролитие крови жертвенных животных» (Тирмизи, 1493). Вместе с принесением в жертву животных, давайте также приносить в жертву свой нафс. Это сделает окружающий мир более счастливым местом, и что еще более важно – поможет достичь довольства Аллаха.

 

Источник: Jamiatul Ulama

2425

Последние статьи
19.11.2017
Подробнее
21.09.2017
Подробнее
31.08.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.