Истигна (довольство своим положением) (3) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Истигна (довольство своим положением) (3)

Окончание. Начало: часть 1, часть 2

 

Дунья – это только капля Царства Господа Миров. Жизнь в этом мире и жизнь в ахирате, мире вечном, как сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), можно сравнить с каплей, что упадет с пальца, если обмакнуть его в море (Муслим, Джаннат, 55).

Всевышний Аллах сообщает:

وَمَا هَذِهِ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلاَّ لَهْوٌ وَلَعِبٌ وَإِنَّ الدَّارَ اْلآخِرَةِ
لَهِيَ الْحَيَوَانُ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ

«Жизнь в этом мире – лишь забава и игра. И, воистину, будущий мир и есть вечная жизнь, но они об этом не ведают» (аль-Анкабут, 29/64).

С точки зрения духовности тех, кто познал эту истину, эта жизнь ничего собой не представляет. Их единственное желание – снискание довольства Всевышнего Аллаха. Как прекрасно сказал Юнус Эмре:

Зачем мне любить то, что имею,
Зачем мне жалеть о том, чего нет.
Лишь любовью к Тебе утешаюсь,
Лишь Ты мне нужен, лишь Ты.

Деньги, банковские счета, чины, положение в обществе, известность, страсти, которые так часто затмевают глаза невежд, для обладателей здорового сердца никогда не представляли ценности. Аулия Аллаха – приближенные рабы Аллаха и праведные му’мины постоянно пребывают в довольстве волей Аллаха и ни на йоту не отклоняются от своей убежденности. Они всегда бдительны в отношении всех уловок и соблазнов этого мира.

Яхьа бин Муаз (рахматуллахи алейхи) говорил так:

«Ариф (обладающий сокровенными знаниями), взяв ахират в правую руку, а дунью – в левую, свое сердце устремляет к Всевышнему Творцу. И больше ничто не занимает его, кроме Аллаха».

Мавляна Джалалетдин Руми (рахматуллахи алейхи) в своем Маснави говорит:

«Дунья – это состояние забвения Аллаха. А не обладание деньгами, шелками, женщинами и детьми. Все то, что отвлекает тебя от Всевышнего Творца, и есть твоя дунья, твоя мирская жизнь».

Значит, истигна не противоречит обладанию имуществом и богатством. Чего следует остерегаться, так это того, что хоть на волос может приблизить к небрежению в отношении Господа и вытеснить Его из сердца раба.

Самое сильное воздействие на сердца, заставляющее их оставлять в небрежении Господа своего, оказывает любовь к власти, жажда лидерства, стремление управлять и быть первым. Мировой истории известно множество фактов насилия и жестокости, совершаемых теми, кто страстно желал обладать властью, стремился к положению лидера или боролся за сохранение своих позиций.

И только история Ислама может рассказать о тех, кто, будучи преданным только Всевышнему Творцу, не пленился стремлением к власти и, когда необходимо было поступиться своей силой и авторитетом, даже в период их наивысшей прочности, уступал бразды правления другим. И среди них особенно выделяются трое, которые ради единства Ислама продемонстрировали не имеющий равного пример отречения, окружив себя ореолом благочестия и достоинства.

Первый из них – внук Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) досточтимый Хасан (радыйаллаху анху). Хасан (радыйаллаху анху), чтобы не допустить разделения государства из-за столкновения интересов двух общин, правил халифатом всего шесть месяцев, передав власть Муавийе; его духовная зрелость помогла избежать политических прений и великого кровопролития.

Второй из этих выдающихся людей – досточтимый Идрис Битлиси, который вооружившись только любовью, а не мечом, присоединил к Османскому халифату восточные территории.

А третьим был Барбарос Хайреддин паша, который, будучи правителем Джазайира и многих других земель, ввел их в состав Османского халифата, став наместником одной из его провинций.

Пророк Сулейман (алейхи ссалям), от того что освободил свое сердце от любви к имуществу, богатству и власти, самого себя причислял к нищим. Вставая утром, он направлялся туда, где были нищие и обездоленные; и проявляя величайшую скромность,  сидел вместе с ними.

«Нищему пристало быть рядом с нищими», – говорил он.

Из всего этого следует, что работать для того чтобы в этой жизни не зависеть от других и иметь средства и состояние, не является недостатком, напротив:

«Несомненно, лучшим для каждого из вас будет отправиться в горы, прихватив веревку, и собирать хворост, чтобы, продав его, заработать себе на жизнь – и этим Аллах оберегает вашу честь, чем просить подаяние, не будучи уверенным, подадут тебе или нет» (Бухари, Закят, 50-53; Насаи, Закят, 85).

Хадис-шариф побуждает к этому, разъясняя достоинство труда. Ведь состоятельный и сильный му’мин избыток средств тратит на благотворительность, создает рабочие места для других людей, с еще большим воодушевлением спешит творить добро, что делает его из числа тех, о ком сказано в хадисе-шариф:

«Самый благой из людей тот, кто более всех им полезен» (Суюти, аль-Джамиг-ас-Сагир, II, 8).

Является ошибкой не то, что ты ищешь свой удел в земной жизни, а то, что позволяешь дунье похищать твою душу и становишься ее рабом, пренебрегая религиозными обязанностями, духовным служением, проявляя скупость. Нельзя забывать, что место деньгам – карман и кошелек, а не сердце!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал о критериях, которые необходимо соблюдать при этом:

«Не привязывай душу свою к дунье, и Всевышний Аллах полюбит тебя; не смотри, что есть у людей, тогда и люди полюбят тебя» (Ибн Маджа, Зухд, 1).

Пусть Всевышний Аллах сделает нас любимыми теми, кого любим мы! Пусть Он в сердцах наших утвердит довольство, а не жажду ко всему, кроме Него, довольство, а не жажду, которые были присущи Пророку Его (мир ему и благословение)! Пусть подчинит все наши желания, стремления и привязанности любви к Единому Господу и Его воле, любви и упованию, с которыми Его Пророк (мир ему и благословение) взывал к Нему! Амин !
            Дурратуль-Ваизин

Перевела с турецкого Аиша Хумейра

236

Последние статьи
13.07.2017
Подробнее
04.06.2017
Подробнее
18.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.