"Лакмусовая бумажка" ихсана – как проверить свою искренность? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

«Лакмусовая бумажка» ихсана – как проверить свою искренность?

Здесь написан отрывок из хадиса: «Ихсан (искренность) — это поклоняться Аллаху так, как будто Он тебя видит, ведь, поистине, если ты Его не видишь, Он видит тебя».

Социальные сети позволяют нам связаться со множеством людей. Если мы хотим собрать деньги для какой-то благой цели, мы размещаем объявление в Facebook или Twitter, чтобы привлечь внимание людей. Однако, при этом мы часто размещаем свои фотографии на этом благотворительном мероприятии, в мечети, во время сбора средств или помощи людям, в ихраме перед Каабой и еще при совершении множества других благих дел – чтобы показать своим друзьям и знакомым, чего мы достигли. Разумеется, подобные фотографии собирают множество «лайков» и одобрительных комментариев. Подобное поведение может свести на нет все наши добрые дела и более того – мы впадаем в очень тяжелый грех, а именно – рия, совершение деяний напоказ.

Любое благое дело, которое совершается с целью привлечения чужого внимания, не будет принято Аллахом. Если человек читает Коран, чтобы произвести впечатление на людей своим красивым чтением, это действие подпадает под категорию рия или малого ширка. Так что человеку следует быть очень внимательным к своим намерениям и делать все ради Аллаха, а не ради повышения своего уровня и привлечения внимания людей.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сообщается об участи подобных людей – которые совершали благие дела лишь ради других людей, чтобы заслужить их похвалу и одобрение:

Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах):

«…Посланник Аллаха (ﷺ) сказал мне: «Аллах соберет своих рабов в Судный день, чтобы вершить правосудие. В первую очередь спросят с тех, кто учился читать Коран, погиб на пути Аллаха и имел богатство

Зачем Аллах, обращаясь к тому, кто учился читать Коран, спросит:

— Разве Я не обучил тебя Корану, ниспосланному Пророку Мухаммаду (ﷺ)? А раб ответит:

— О да, мой Господь!

Аллах спросит:

-Тогда что ты сделал с выученным тобой?

— Я поклонялся денно и нощно, и читал Коран.

Однако Аллах возразит ему:

— Ты лжешь.

А ангелы повторят:

— Он лжет.

Аллах продолжит:

— Ты читал Коран, чтобы про тебя сказали: «Как красиво он читает Коран!», и это про тебя говорили (а значит, ты получил, чего желал).

Затем приведут богатого, и Аллах спросит у него:

— Разве Я не даровал тебе имущество, чтобы ты ни в чем не нуждался?

А тот ответит:

— О да, мой Господь! Ты даровал мне много имущества.

Аллах спросит его вновь:

— Тогда ответь Мне, как ты расходовал свое имущество и на что его тратил?

— Я потратил его на родственников и раздавал милостыню.

На что Всевышний возразит:

— Ты лжешь.

А ангелы повторят:

— Он лжет.

Аллах затем продолжит:

— Ты давал для того, чтобы про тебя говорили: «Какой он щедрый!», и это говорили.

Таким же образом приведут к Всевышнему шахида, павшего на пути Аллаха.

Творец спросит его:

— За что ты погиб?

А тот ответит:

— Я погиб, сражаясь на Твоем пути, пытаясь заслужить Твое довольство.

На что Всевышний возразит:

— Ты лжешь.

А ангелы повторят:

— Он лжет.

Аллах затем продолжит:

— Ты сражался, чтобы про тебя сказали: «Какой он смелый!», и это было сказано про тебя, а ты достиг того, чего хотел.

Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) хлопая себе по коленям, произнес:

— О, Абу Хурайра! Эти три человека станут первыми из числа рабов Аллаха для розжига огня ада!» [Передал Муслим]

Шайтан иногда использует два противоположных способа, чтобы лишить человека награды за совершение благих дел. Иногда он побуждает человека совершать деяния напоказ, чтобы заслужить похвалу от других, а иногда наоборот, внушает человеку мысль, что любое его деяние будет совершено напоказ, так что человек вообще боится взяться за что-то хорошее, боясь впасть в рия.

Праведные предки (да будет доволен ими Аллах) всегда старались скрыть свои добрые дела от глаз других людей. Это были чрезвычайно искренние люди. Сулейман ибн Махран аль-Амаш рассказывал, что однажды он сидел вместе с Ибрагимом Накахи, который читал Коран, когда к ним подошел какой-то человек. Ибрагим тут же закрыл Коран, поскольку он не хотел, чтобы посторонние видели, что он читает Коран. Айюб ибн Аби Тамим молился всю ночь, а на рассвете, когда его домашние вставали для совершения намаза фаджр, он потягивался и зевал, чтобы они думали, что он также спал всю ночь.

Амр ибн Сабит рассказывал, что, когда они омывали тело имама Зейнуль-Абидина (Али ибн Хусейна ибн Али ибн Абу Талиба, правнука Пророка, мир ему и благословение), они обнаружили черные следы на его спине. Оказалось, что он каждую ночь носил на спине тяжелые мешки с едой беднякам Мекки, делая это втайне. И люди обнаружили это только после его смерти.

Это были очень искренние люди, которые всегда скрывали свои поступки. Они также были честны сами с собой. Имам Захаби рассказывает, что Хишам говорил: «Я не могу утверждать, что я когда-либо выходил на поиски исламских знаний исключительно ради Аллаха. Я не могу утверждать этого». Они боялись рия, потому что знали, что стремление восхищению других людей и высокомерие могут свести все их благие дела к нулю.

Вы можете встретить Всевышнего Аллаха после 60 или 70 лет поклонения, думая, что вы поклонялись Ему, делали даават и другие благие дела, однако в Судный день вы не обнаружите ничего в книге ваших добрых дел. Вы не беспокоитесь об этом?

Мы должны думать о том, сколько из наших деяний принято, а сколько отклонено Всемогущим Аллахом. Мы можем стоять на очень тонком льду с точки зрения нашего имана, а нам будет казаться, что стоим на твердой почве.

Если вы беспокоитесь об этом, есть очень точная лакмусовая бумажка, эталон, который вы можете использовать для измерения, насколько искренне вы совершаете все ваши дела.

Что это за тест? Ибн Асакир передает со ссылкой на авторитет Ибн Хузайфы (да будет доволен им Аллах) – сподвижника, которому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сообщил имена всех лицемеров Медины. Только Хузейфе (да будет доволен им Аллах) была сообщена это секретная информация.

Один человек как-то пришел Хузайфе (да будет доволен им Аллах) и спросил: «О, Хузейфа, у меня есть к тебе вопрос. Не лицемер ли я? Не упоминал ли Посланник Аллаха (мир ему и благословение) меня как одного из лицемеров, которые войдут в огонь?» Вместо того, чтобы ответить «да» или «нет», Хузейфа (да будет доволен им Аллах) дал ему ответ, которым мы также можем воспользоваться. Он сказал ему: «Ты молишься, когда ты остаешься один? Ты просишь Всевышнего Аллаха простить тебя, когда ты совершил грех?» Он сказал, что да. Так Хузейфа (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «Тогда иди — хвала Аллаху, Аллах не сделал тебя одним из лицемеров».

Одним из вопросов был – молишься ли ты, поклоняешься ли ты Аллаху, совершаешь ли другие добрые дела, когда точно знаешь, когда тебя никто не увидит и не похвалит? Это тот тест, который мы должны использовать, когда хотим узнать искренность наших деяний. Подлинно ли мы стремимся к довольству Аллаха, или наши благие дела зависят от похвалы других людей? Каков процент наших добрых дел, совершенных в уединении или все, что мы делаем, мы делаем лишь в общественных местах, где нас видят люди. Если ваших дел, совершенных перед кем-то (или о которых вы тут же спешите рассказать другим) больше, чем тех, что вы совершили втайне, то вам есть о чем беспокоиться. Вы стоите на тонком льду. Задумайтесь – каков процент ваших добрых дел в личной жизни, когда вы находитесь наедине с Аллахом?

 

Источник: Jamiatul Ulama

104

Последние статьи
13.07.2017
Подробнее
04.06.2017
Подробнее
18.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.