Месяц Рабиуль-Авваль: приход в мир Пророка Мухаммада (ﷺ), Лучшего из людей - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Месяц Рабиуль-Авваль: приход в мир Пророка Мухаммада (ﷺ), Лучшего из людей

Месяц Раби-уль-Авваль – один из самых значительных месяцев в исламской истории, потому что в этом месяце Всевышний благословил нас рождением нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

До рождения Пророка (ﷺ) не только Аравийский полуостров, но также и так называемые цивилизованные страны, как Византия и Персия, тонули во тьме невежества, суеверий, тирании и несправедливости. Наш Пророк (ﷺ) пришел с вечной правдой таухида – единственности Аллаха, истинной религией, которая дает прочную основу для реального знания, справедливости и мира. Именно эта вера освобождает человечество от невежества и суеверий и распространяет свет и справедливость по всему миру.

Самая основа нашей веры заключается в словах:

«Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник». То есть, человек, который называет себя мусульманином, должен верить в единственность Аллаха и миссию Его Пророка (ﷺ). Почитание Пророка (ﷺ) является неотъемлемой составляющей нашей веры.

Сама личность Мухаммада (ﷺ) не нуждается в особом представлении. Он был человеком самого прекрасного и благородного характера, происходил из благородной семьи и был предназначен для великой миссии. Посланник Аллаха (ﷺ) происходил из самого чистого и благородного арабского рода Хашима из племени курайшитов. Он — потомок пророка Исмаила (мир ему), сына пророка Ибрахима (мир ему).

Призвание нашего Пророка (ﷺ) не было чем-то уникальным, ибо он был печатью всех пророков, что были посланы до него. Но Мухаммад (ﷺ) является последним и самым достойным из всех пророков. Он лучший из людей и всего сотворенного. Господь одарил Своего Любимца (ﷺ) всеми совершенными качествами, которыми не одаривал более никого.

Родился Избранник Творца (ﷺ) в священной Мекке, недалеко от Каабы, на рассвете в месяце Раби-уль-авваль (по некоторым данным, 12 числа) в 571 году по григорианскому календарю (по другим данным в 570 году), в понедельник.

Даже его враги признавали его необыкновенные достоинства – уже до своего пророческого призвания он был известен как «Аль-Амин», «Правдивый».

Сам Всевышний говорит об этом в Коране, называя Своего Пророка (ﷺ) «милостью для миров»:

«И Мы послали тебя (о, Мухаммад) только как милость для миров [кто уверует в тебя, как в Посланника, тот будет счастлив и преуспеет как в этом мире, так и в Вечной жизни]. (21, 107).

Арабское общество до Ислама было примером социального неравенства и угнетения, когда более богатый и сильный мог притеснять более слабого. Влиятельный и могущественный человек мог всегда избежать даже заслуженного наказания за преступления, в то время как слабый и бедный мог быть наказан даже за незначительный грех. Приход нашего Пророка (ﷺ) устранил эту несправедливость, сделав всех людей равными перед законом Всевышнего.

Когда был ниспослан аят о том, что за воровство следует отрубать руку (5, 38), знатные курайшиты пришли к Пророку (ﷺ) обеспокоенные судьбой одной женщины из благородной семьи, которая попалась на воровстве, и ей следовало отрубить руку. Когда они попросили Пророка (ﷺ) освободить ее от наказания, ссылаясь на ее благородное происхождение, он разгневался и сказал им: «Поистине, жившие до вас были уничтожены по той причине, что когда кражу совершал знатный из их числа, они не трогали его, когда же совершал ее слабый, они подвергали его установленному наказанию! Клянусь Аллахом, если бы украла Фатима, дочь Мухаммада, то я обязательно (велел) бы отрубить руку и ей!»  (хадис от Аиши, Сахих Бухари).

С приходом Пророка (ﷺ) были запрещены и другие практики арабского невежества, как пьянство, азартные игры, аморальное поведение.

В доисламском обществе женщины не имели практически никаких прав, мужчина мог брать в жены сколько угодно женщин (в том числе и заключать временные браки с ними), и разводиться с ними по своему желанию. Женщина не имела собственности и не наследовала имущества. Новорожденных девочек часто вообще хоронили заживо, поскольку считали их источником позора в будущем.

Ислам быстро распространился за пределы Аравийского полуострова благодаря прекрасному учению и высоким моральным идеалам Пророка (ﷺ). Также для тех времен было неслыханным делом, что люди других религий могли жить под защитой мусульман в исламском государстве и свободно исповедовать свою религию.

Пророк (ﷺ) оставил нам пример прекрасного поведения в самых разных общественных ролях – он был заботливым мужем своим женам, любящим отцом своим детям, прекрасным и верным другом, справедливым и мудрым правителем, смелым военачальником. Миллионы людей, начиная от эпохи распространения Ислама и до наших дней, любят его больше всех своих родных и даже себя самого. Его наследие выдержало испытание временем, и его репутация остается непревзойденной.

Следующие слова о Пророке (ﷺ) принадлежат немусульманам, которые также восхищаются его уникальной личностью и влиянием на человеческое общество:

«Мухаммад несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы».

Петр Чаадаев (1794-1856), российский мыслитель и публицист

***

«Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в жизни в те дни… Это была непреклонная чистота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение  своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию».

Махатма Ганди (1869–1948), один из руководителей национально-освободительного движения Индии

***

«Никогда человек, вольно или невольно, не ставил перед собой столь высокой цели, потому что эта цель была сверхчеловеческой — подорвать суеверия, нагроможденные между созданием и Создателем, отдать Бога человеку и человека — Богу, восстановить разумную и святую идею Божества в хаосе материальных и искаженных идолопоклонничеством богов.
Если величие цели, скромность средств и выдающиеся результаты являются тремя критериями человеческого гения, то кто посмеет сравнить какого-либо великого человека в современной истории с Мухаммадом?
Все, что создавали самые знаменитые люди, — это оружие, законы, империи. Они создавали вообще, не более чем нечто материальное, что часто разрушалось на их глазах. Но такой человек, как Мухаммад, оказал свое влияние не только на армии, законы, империи, народы и династии, но и на миллионы людей, более того, на престолы, божества, религии, идеи, убеждения и души. Рассмотрев все критерии, по которым может оцениваться величие человека, мы можем смело спросить: «Есть ли более великий человек, чем он?»»

Альфонс Ламартин (1790–1869), французский поэт, историк

***

«Я жалею, что не был твоим современником. О Мухаммад! Человечество один раз увидело избранного и больше не увидит. С глубоким почтением преклоняюсь перед тобой».

Отто Бисмарк (1815–1898), рейхсканцлер Германской империи

***

«Рискуя своей жизнью, он [Пророк Мухаммад] начал призывать к Единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле».
Карл Маркс (1818–1883), основоположник научного коммунизма

***

«Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил общину в свете истины, и этого достаточно для почета. Он спас людей от пролития крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой человек заслуживает всеобщего уважения».

Лев Толстой (1828–1910), русский писатель

***

«Если бы человеку, подобному Мухаммаду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает. Я изучал его, человека удивительного и далекого от того, чтобы быть Антихристом, — напротив, его следует назвать Спасителем человечества… Если какая-нибудь религия и имеет шанс властвовать в Англии и Европе следующие сто лет, то эта религия — Ислам».
Бернард Шоу (1856–1950), английский драматург

***
Если наш любимый Пророк (ﷺ) не обладал бы высокой нравственностью, как утверждают некоторые клеветники, то совершенно разные люди не признавали бы его высокие достоинства. Человек, обладающий хотя бы крупицей разума, не стал бы следовать и восхищаться лжецом, безумцем, колдуном и преступником (как называют нашего Пророка (ﷺ) некоторые невежественные люди).

В Коране Аллах свидетельствует об исключительно благородном характере нашего любимого Пророка (ﷺ), а также говорит нам, что мусульмане должны следовать его пути – Сунне Пророка (ﷺ):

«Был для вас (о, верующие) в Посланнике Аллаха [в его словах и поступках] прекрасный пример для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и поминает Аллаха много» (33, 21).

***

Сегодня наступил благословенный месяц Раби-уль-авваль, когда мы, мусульмане, вновь получили возможность благодарить Всевышнего за милость для миров — нашего любимого Пророка Мухаммада (ﷺ), читая мавлиды, нашиды, повествующие о его жизни и прекрасных качествах.

Мы поздравляем всех мусульман с наступлением этого благословенного месяца, надеемся, что мы сможем извлечь из него максимум пользы. Во всех своих словах и действиях мы должны следовать за Посланником Аллаха (ﷺ). Да поможет нам Аллах провести этот месяц в усердном поклонении Ему и прославлении Его Любимца! Амин.

 

Муслима (Аня) Кобулова

По материалам сайтов http://jamiat.org.za, http://madrasah2.ru/, http://www.muslimpress.ru/

2597

Последние статьи
21.09.2017
Подробнее
31.08.2017
Подробнее
15.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.