Сорок хадисов об адабе. Пятый хадис (вторая часть) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Сорок хадисов об адабе. Пятый хадис (вторая часть)

Сорок хадисов об адабе. Пятый хадис (первая часть)

Имам Абдур-Раззак ибн Хаммам ас-Санаани[1]

Один из имамов, который упоминается в иснаде пятого хадиса, — это имам Абдур-Раззак ас-Санаани, который был великим хафизом хадисов и знатоком в этой области.

Родился этот имам в 126-м году, как он рассказал о себе со слов имама Ахмада.

В поисках знаний он объездил Хиджаз, Шам и Ирак.

И получал знания в области хадиса у таких имамов, как Хишшам ибн Хасан, Убейдуллах ибн Умар и его брат Абдуллах ибн Умар, Ибн Джурейджа и Маамар, от которого передает большое количество хадисов (наш хадис, в частности).

Его знания хадисов были столь обширными, что даже его учителя, такие как Суфьян ибн Уейна, передавали от него хадисы.

Также от него передают хадисы такие имамы, как Ахмад ибн Ханбаль, Ибн Рахавейх, Яхья ибн Маин, Али ибн аль-Мадини и другие.

Ибн Раджаб аль-Ханбали указывает, что к имаму Абдур-Раззаку ездили за хадисами со всего мусульманского мира и что начали говорить, что после Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) к нему ездили больше всего за знаниями[2].

Ближе к концу жизни он ослеп, и имам Ахмад передает, что посетил его до двухсотого года, и он был еще зрячим, но слышал от него хадисы, после того как тот ослеп, и они уже считаются слабыми передачами. 

В ту эпоху мухаддисы не передавали хадисы по памяти, а диктовали из своих записей, и когда Абдур-Раззак захотел продиктовать один хадис по памяти, то Яхья ибн Маин ему сказал, что даже один хадис не хочет от него брать, который будет продиктован по памяти.

Это указывает, что уже во время учителей имама Бухари и Муслима и даже учителей их учителей мухаддисы записывали хадисы и передавали их по записям, что разбивает доводы модернистов и востоковедов, будто авторы известных сборников хадисов писали все эти хадисы по памяти от своих учителей и поэтому якобы могли допускать ошибки и на них нельзя полагаться.

Имам Абдур-Раззак — автор книги «Аль-Мусаннаф», которая издана и которая вызвала спор в наше время, потому что Наср аль-Албани в своей книге про намаз таравих[3], пытаясь опровергнуть риваят о двадцати ракаатах таравиха, который совершался во времена сподвижников, пишет, что Абдур-Раззак в конце жизни ослеп и поэтому, не зная того, кто и как от него передает, нельзя опираться на этот хадис.

Фактически этим заявлением он списал со счетов весь сборник этого имама лишь из нежелания принимать во внимание риваят, который противоречил его теории. 

Разве это не преступление перед Сунной?!

Шейх Нуруддин аль-Итр (хафизахуллах) опроверг эти псевдодоводы в своей книге[4], указав, что речь идет о слабости тех хадисов, которые были услышаны от имама Абдур-Раззака по памяти, а что касается его книг, то они были записаны и передавались по иджазе[5].

Имам аз-Захаби называет этого имама шиитом в начале его биографии, и впоследствии передается тоже со слов имамов, что он был шиитом.

И передается, что на него оказал влияние Джафар ибн Сулейман[6], что указывает, что важно отстраняться от заблудших.

Но следует знать, что в эпоху саляфов шиитом называли тех, кто плохо говорил про Муавию или аз-Зубейра и тех, кто воевал против Али (да будет Аллах доволен ими всеми), а не тех, кто считал, что Али лучше Абу Бакра или Умара, или говорил плохо о них, — таких называли рафидитами, на что указывает имам аз-Захаби в “Аль-Мизан”[7].

Что касается убеждений имама Абдур-Раззака насчет Абу Бакра и Умара, то от него передаются слова, что он считал их лучше Али, следуя в этом за самим Али (да будет доволен ими всеми Аллах).

И он говорил: «Мне никогда не приходило в голову считать Али лучше Абу Бакра или Умара»[8].

Но он плохо высказывался про Муавию[9] и передавал большое количество крайне слабых хадисов о достоинстве Али и ахлю бейт — и поэтому его обвиняли в шиизме. 

Из этого можно вынести важный урок — что саляфы считали признаком шиизма плохое отношение к Муавии (да будет доволен им Аллах).

Умер имам в 211-м году.

Сорок хадисов об адабе. Шестой хадис (первая часть)

Абу Али аль-Ашари

[1] Ас-Сияр, 9/563-80; Тахзиб аль-камаль, 18\52.

[2] Шарх Иляль ат-Тирмизи, 2/577.

[3] С. 57.

[4] Хадью ан-наббий, солляллаху алейхи ва саллям. С.159-160.

[5] На это также есть указание в “Тахзиб аль-камаль” (18/57).

[6] Тахзиб аль-камаль, 18/59.

[7] 1/118.

[8] Тахзиб аль-камаль, 18/60.

[9] Сияр, 9/570.

38097

Последние статьи
09.02.2022
Подробнее
07.02.2022
Подробнее
22.01.2022
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top