Сорок хадисов об адабе. Третий хадис (третья часть) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Сорок хадисов об адабе. Третий хадис (третья часть)

Сорок хадисов об адабе. Третий хадис (вторая часть)

Третий хадис из главы «Поддержание родственных связей»

Третья часть

Что касается того, как этот человек обратился к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то в одной из версий он обратился к нему словами: «О Мухаммад!» И имам ан-Навави[1] (да помилует его Аллах) указывает, что либо это произошло до ниспослания запрета на такое обращение, которое заключено в словах Всевышнего Аллаха:

لَّا تَجْعَلُوا دُعَاءَ الرَّسُولِ بَيْنَكُمْ كَدُعَاءِ بَعْضِكُم بَعْضًا ۚ

«Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу»[2], –

либо этот конкретный человек еще не узнал о вышеупомянутом запрете.

Намаз и закят названы после Единобожия, поскольку это одни из основных столпов Ислама, наличием которых определяется полноценность мусульманина в его религиозной практике.

В наши дни особенно следует выделить закят, потому что, к сожалению, многие богатые мусульмане небрежно относятся к этому столпу Ислама, причем даже те, кто регулярно читает намаз.

Следует понимать, что имущество, которое обязательно выплатить в виде закята, – это право другого человека и ты тем, что не выплачиваешь закят, нарушаешь чужое право.

Что касается поддержания родственных связей, то имам ан-Навави говорит об этом следующее:

«То есть проявление хорошего отношения к родственникам согласно твоему и их состоянию, будь то финансовая помощь, приветствие, посещение, подчинение им в чем-то, либо что-то другое»[3].

Что касается вида родства, которое тут подразумевается, то Ибн Хаджар указывает, что речь идет о родстве в целом, вне зависимости от того, будет человек наследовать от него или нет, считается такой человек махрамом или нет[4].

В контексте закята следует сказать, что лучше всего выплачивать закят своим родственникам, если среди них есть нуждающиеся, и за это человек получит две награды: награду за поддержание родственных уз и за выплату закята.

Конечно, закят нельзя платить родителям или детям, но другим родственникам можно: братьям, дядям и так далее[5].

Заслуживает упоминания печальный факт нашей действительности: люди разрывают родственные связи и перестают общаться с близкими родственниками из-за каких-то финансовых конфликтов и проблем, что категорически не дозволено. И это тема следующего хадиса.

Сорок хадисов об адабе. Четвертый хадис (первая часть)

Абу Али аль-Ашари

[1] Шарх Сахих Муслим, с. 87.

[2] Коран, 24:63.

[3] Шарх Сахих Муслим, с. 88.

[4] Фатх аль-Бари, 10/428.

[5]«Хашият» Ибн Абидина, 2/346. Ибн Абидин еще пишет, что можно выплачивать закят жене сына или мужу дочери. Что касается шафиитского мазхаба, то в «Анвар аль-Масалик» [с. 249] говорится, что людям, которых мужчина обязан обеспечивать, (то есть жене и другим соответствующим родственникам) нельзя выплачивать закят как нищим (фукара) и беднякам (масакин), ведь обеспечивать их и так обязательно, но можно выплачивать им закят по иной причине, например, как людям, у которых есть долги.

56158

Последние статьи
14.08.2018
Подробнее
21.05.2018
Подробнее
15.05.2018
Подробнее
© 2018 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.