Покорность – некоторые уроки, которые можно извлечь из событий праздника Ид аль-Адха - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Покорность – некоторые уроки, которые можно извлечь из событий праздника Ид аль-Адха

Сейчас завершаются дни хаджа. Те, кто совершает это знаменательное путешествие, постоянно вспоминают жизнь нашего господина Ибрагима (мир ему), его жены Хаджар (да будет доволен ей Аллах) и их сына Исмаила (мир ему).

Кааба, вокруг которой совершают таваф паломники, была построена руками отца и сына. Семикратное прохождение между холмами Сафа и Марва – напоминание о том, как Хаджар бегала между ними в поисках воды для маленького сына.  Драгоценные воды источника Зам-Зам заставляют вспомнить жажду, которую испытывал маленький Исмаил (мир ему) и беспокойство его матери, пока, наконец, им чудесным образом не была дана вода. Это всего лишь несколько воспоминаний из жизни этого замечательного семейства. Тем не менее, самый большой урок, который мы можем извлечь из жизни этих замечательных людей – это их беспрекословное подчинение приказам Аллаха. В эти благословенные дни мы особенно много должны размышлять над смыслами этой истории и воплощать их в нашей жизни.

Вспомним приказ Всевышнего, когда Он велел Ибрагиму (мир ему) оставить жену и маленького ребенка одних в бесплодной пустыне. Никаким человеческим разумом нельзя постичь смысла этого приказа. Одинокая слабая женщина и маленький ребенок были оставлены в пустыне без всяких средств к существованию, что нам может показаться бессмысленным. Если бы на месте Ибрагима (мир ему) был какой-нибудь современный либеральный мыслитель, он наверняка постарался истолковать или «переосмыслить» приказ Аллаха. Многие люди наверняка бы спросили: «Почему я должен это делать?» Однако Ибрагим (мир ему) поступил совсем иначе. Он просто сделал то, что ему было велено. Без всяких вопросов он оставляет жену и ребенку в бесплодной пустыне и возвращается домой. Слова Ибрагима (мир ему) передает нам благородный Коран: «Вот сказал ему [Ибрахиму] его Господь: «Предайся [будь единобожником и полностью подчинись Аллаху]!» Он сказал: «Я предался Господу миров!» (2, 131).

Когда он поворачивается, чтобы уйти, его жена Хаджар спрашивает в полном изумлении: «Ты собираешься оставить нас здесь?» Это была реакция нормального человека. Любой был бы возмущен, если бы его бросили в пустыне одного, без всякой помощи. Но ее вопрос встретился с молчанием Ибрагима (мир ему), которому было велено ничего не говорить. Его молчание в этой сложной ситуации было также актом подчинения. Хаджар повторяет вопрос, но безрезультатно. Наконец, она меняет вопрос и спрашивает – «Это приказ Аллаха?» Ибрагим (мир ему) отвечает положительно. Это все, что ей нужно знать. Без каких-либо дальнейших расспросов она восклицает – «В таком случае Он не позволит нам погибнуть». Субханаллах. Вот что такое абсолютное подчинение приказам Аллаха. Она не разразилась криками, что это «дискриминация», что это «недемократично», не требовала «равенства», как сделали бы современные женщины. Как только она узнала, что должна остаться в этой бесплодной местности по приказу Аллаха, она полностью подчиняется. Никаких «если» или «но», «не могу понять» или «это бессмысленно». Только полное подчинение.
Когда Ибрагиму (мир ему) было велено принести в жертву собственного сына, он снова не задал ни единого вопроса и приготовился подчиниться приказу. Он принял этот приказ буквально, и это кажется нам совершенно нелогичным. Если бы это был один из современных просвещенных мыслителей, он конечно, бы спросил – «Но что мой сын сделал? Как я могу убить невинного ребенка?» Или он истолковал бы этот приказ как-то иносказательно. Но Халилюллах Ибрагим (мир ему) поступил иначе, он просто выполнил, что ему было велено.

Когда его сыну, юному Исмаилу (мир ему) становится известно, что он будет убит по приказу Всевышнего, он также проявляет покорность и отвечает: «О, отец мой! Делай, что тебе повелено (Аллахом); (и) ты найдёшь меня, если пожелает Аллах, из (числа) терпеливых» (37, 102). Ни единого вопроса или возмущения, просто полное подчинение Аллаху.

Мы также утверждаем, что полностью подчиняемся Аллаху. Ислам означает покорность, мусульманин – тот, кто подчиняется. В какой мере мы на самом деле подчиняемся приказам Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение)? Когда Аллах говорит: «оставьте то, что осталось из роста (процентов), если вы (истинно) верующие» (2, 278)  — мы выполняем это? Когда Коран призывает мужчин и женщин опускать свои взгляды, как мы реагируем? Когда Аллах приказывает женщинам «сближайте на себе свои покрывала (хиджаб)» (33, 55), проявляем ли мы беспрекословное подчинение, как Хаджар?

Когда нам сообщают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) закрывал уши при звуках музыки и говорил: «меня послали, чтобы я уничтожил все музыкальные инструменты», мы подчиняемся и убираем музыку из нашей жизни? Или мы игнорируем этот запрет и наоборот, способствуем распространению музыки, слушая ее в наших домах и офисах, устанавливая музыкальные звонки на наших телефонах, дверных звонках и пр.? И точно также когда касается запретов, относящихся к нашему поклонению, денежным делам и общественным отношениям.

Настало время полностью подчиниться Аллаху, как это сделали Ибрагим (мир ему) и его семья. Не надо задавать вопросы «почему это, зачем это?», не надо искать новых толкований приказам Всевышнего, думать – имеют ли они смысл и т.д.
Пусть Аллах сделает нас из числа истинных мусульман – тех, кто полностью подчиняется Ему. Амин.

1728

Последние статьи
21.09.2017
Подробнее
31.08.2017
Подробнее
15.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.