Пост в 15-ый день месяца Шаабан - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Пост в 15-ый день месяца Шаабан

Вопрос:

Каково решение относительно поста в 15-ый день месяца Шаабан? Я слышал противоречивые фетвы на этот счет. Не могли бы вы пролить свет на этот вопрос?

Ответ:

Хотя подобное действие (держать пост именно в 15 день Шаабана) не пришло из Сунны, однако будет желательным делать это, исходя из следующих десяти пунктов:

1. Держать желательный пост в течение года очень желательно.

2. Что же касается поста непосредственно в месяц Шаабан:

Хафиз Ибн Раджаб говорит: «Поскольку месяц Шаабан предшествует Рамадану, держать пост и усиленно читать Коран в месяце Шаабан очень желательно» (Латаифуль Маариф, с. 258).

3. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) постился в этом месяце больше, чем во всех других (исключая Рамадан) (Сахих Бухари, хадис 1970).

4. Передается от Аиши, что месяцем, большую часть которого Посланник Аллаха (мир ему и благословение) имел обыкновение делать пост, [кроме месяца Рамадан] был Шаабан
(Сунан Насаи, хадис: 2922, Сунан Аби Дауд, хадис: 2423)

5. Когда его (Пророка (мир ему и благословение)) спросили о причине этих многочисленных постов, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

а) «Существует месяц между Раджабом и Рамаданом, на который люди не обращают внимания» (Насаи, хадис: 2678).

б) Передается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах приказывает ангелам записать (в Хранимой скрижали) имена всех людей, которые умрут в текущем году. Я хочу предстать перед Аллахом как как постящийся (если мне суждено умереть в этом году).  (Муснад Абу Яля, назван достоверным хафизом Мунзири в Таргиб, т. 2, с. 117).

в) Передано в надежном сообщении от Насаи (которое уже цитировалось выше, хадис 2678) Посланник Аллаха также сказал: «Это месяц, в который деяния человека поднимаются к Аллаху. Мне хотелось бы, чтобы мои дела поднимались бы в такое время, когда я держу пост».

6. Уточняется также, что деяния поднимаются именно в 15-ю ночь месяца Шаабан (Ат-Тайсир, также см. «Суудуль-акваль ва рафуль амаль» шейха Абдуллы Сиражуддина, с. 70).

7. Ибн Раджаб также пишет: «Лучшие дополнительные посты – это те, которые человек будет держать во время, близкое ко времени Рамадана (до или после него, то есть, в месяцы Шаабан и Шавваль). Эти посты подобны суннат-намазам, которые совершаются до или после обязательных. Их достоинство близко к достоинству фард-намазов, с их помощью мы восполняем недостатки обязательных намазов (таким же образом дело обстоит с желательными постами, которые держат в месяцы, близкие к Рамадану)». (Латаифуль-маариф, с. 249).

Посты в 13, 14 и 15 дни каждого месяца:

8. Во многих хадисах подчеркивается важность дополнительных постов на 13, 14 и 15 дни каждого лунного месяца. Эти дни называются еще «белыми днями» (См. Таргиб, т. 2, с. 123-24).

9. В дополнение к вышесказанному, можно привести следующий хадис, где говорится о желательности поста именно в эти дни (середины месяца), особенно в Шаабан.

Сподвижник Имран ибн Хусейн (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил его: «Ты держал пост в середине месяца Шаабан?» Когда он ответил отрицательно, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему сделать это после Рамадана (Сахих Муслим, хадис 2737).

В данном хадисе используется слово سرة (сурра), что означает «середина».

Муслим приводит данный хадис вместе с хадисами, которые говорят о желательности поста в «белые дни». (более подробно см: Шарх Навави, хадис: 2737 и Фатхуль Бари, хадис 1983)

Некоторые ученые утверждают, что это подкрепляется общей желательностью поста в середине каждого месяца. (См Фатхуль Бари, хадис: 1983, Маджамау-Бихариль-анвар, т.3 с. 59-60).

10. Говоря о посте в 15-й день месяца Шаабан, Ибн Раджаб пишет: «Нам не было запрещено держать пост в 15-ый день месяца Шаабан. На самом деле это (просто) один из дней поста в «белые дни», который желательно держать каждый месяц» (Латаифуль-маариф, с. 261).

Вывод:

В свете вышеприведенных хадисов и мнений ученых лучшим будет держать пост 13, 14 и 15 числа этого (и каждого) месяца.

Это идеальное время, чтобы сделать намерение держать эти три дня поста каждый лунный месяц. Если человек соблюдает пост лишь в 15-ый день Шаабана, это (эту практику) не нужно прекращать. Хадисов на эту тему достаточно для того, чтобы считать эту практику сунной.

Внимание! Следует избегать поста после 15-ого Шаабана, чтобы сберечь силы для поста в Рамадан (Сунан Насаи, хадис: 2923).
А Всевышний Аллах знает лучше.

 

Муфтий Мухаммад Абусумар

1781

Последние статьи
21.09.2017
Подробнее
31.08.2017
Подробнее
15.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.