Правда ли что, суфии исповедуют убеждения хулюля и иттихада (единства человека и Бога и возможности слияния со Всевышним)? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Правда ли что, суфии исповедуют убеждения хулюля и иттихада (единства человека и Бога и возможности слияния со Всевышним)?

Вопрос:

Недавно, когда я просматривал в Интернете различные статьи о суфизме (тасаввуфе), я нашел статью, написанную авторами-салафитами, которые утверждали, что якобы суфизм – это ложный путь, полный нововведений, суфии исповедуют ложную акыду хулюля и иттихада (возможности соединения со Всевышним и Его воплощения в человеке). Правда ли это?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Суфизм или тасаввуф есть путь или метод внутри Ахлю-Сунна, который ставит своей целью помочь человеку в очищении его внутренней сущности от греха (тазкият аль-батын), того же требует от человека шариат (1).

Этот  метод или наука была разработана некоторыми учеными из саляфов (праведных предшественников), в том числе, такими как Ибрагим аль-Адхам, (годы жизни 100 — 162 гг. по хиджре), Ма’руф Аль-Кархи (ум в 200 хиджры), Сари Ас-Сакати (160 – 253 по хиджре) и Джунайд Аль-Багдади (220 – 297 гг. хиджры) [2]

Действительно появлялись некоторые люди, претендовавшие на звание суфиев, которые исповедовали такие ошибочные теории, но они всегда осуждались ведущими имамами суфизма.

То же самое касается и других исламских наук. Существует много сфабрикованных и ложных хадисов, в книгах по тафсиру также есть ошибочные и выдуманные рассказы, однако мы из-за этих ошибок не отказываемся от наук хадиса или тафсира (толкования Корана). Аналогично, нельзя осуждать всю науку суфизма только за то, что были некоторые группы людей, которые имели ложные убеждения и практики.

Убеждения хулюль (возможности воплощения Всевышнего в человека) или иттихада (единства Бога и человека) являются заблуждением. Если какой-то человек будет приписывать их тасаввуфу и называть себя суфием, его претензии (на это звание) не будут приниматься, поскольку имамы тасаввуфа осуждали подобные заблуждения.

Интересующийся этим вопросом может открыть известные книги по науке тасаввуф, такие как «Рисаля» Аль-Кушайри (ум. в 465 г. хиджры), «Аль-Ихья» Аль-Газали (ум. в 505 г. хиджры), «Футух аль-Гайб» Абдуль Кадира аль-Гейлани (ум. в 561 г. хиджры), «Аль-Мактубат» Ас-Сирхинди (имама Раббани) и другие известные книги по тасаввуфу, но ни в одной из них вы не найдете и следов подобных ложных убеждений.

Для человека, который ищет духовного наставника (муршида), очень важно удостовериться в том, чтобы такой человек (который претендует на звание суфийского шейха) был приверженцем акыды Ахлю-Сунна валь-Джамаа, строго придерживался шариата и не разделял подобных заблудших теорий.

А Аллах знает лучше.

 

Замиль ар-Рахман, студент Даруль-Ифтаа, Великобритания

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

www.daruliftaa.net

________________

[1] قال الحافظ البيهقي: أخبرنا أبو الحسين بن الفضل القطان، حدثنا عبد الله بن جعفر، حدثنا يعقوب بن سفيان، حدثنا إسحاق بن إبراهيم بن العلاء، حدثني عمرو بن الحارث، حدثني عبد الله بن سالم، عن الزبيدي، حدثني يحيى بن جابر، أن عبد الرحمن بن جبير حدثه أن أباه حدثه، أن عبد الله بن معاوية الغاضري حدثهم، أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: » ثلاث من فعلهن فقد طعم طعم الإيمان: من عبد الله وحده، فإنه لا إله إلا الله، وأعطى زكاة ماله طيبة بها نفسه رافدة عليه في كل عام، ولم يعط الهرمة، ولا الدرنة، ولا الشرط اللئيمة، ولا المريضة، ولكن أوسط أموالكم فإن الله عز وجل لم يسألكم خيره، ولم يأمركم بشره، وزكى عبد نفسه » فقال رجل: وما تزكية المرء نفسه يا رسول الله؟ قال: » يعلم أن الله معه حيث كان (شعب الإيمان، مكتبة الرشد، ج٥ ص٩) قال المحقق: إسناده حسن

وفى الحديث المشهور: الإحسان أن تعبد الله كأنك تراه وإن لم تكن تراه فإنه يراك

[2] طبقات الصوفية لأبي عبد الرحمن السلمي، الرسالة القشيرية، حلية الأولياء، وغيرها

[3] خلاصة وتسهيل قصد السبيل، إدارة المعارف، ص٢٢

259

Последние статьи
13.07.2017
Подробнее
04.06.2017
Подробнее
18.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.