Примечания к «Малфузат». Четвертая часть - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Примечания к «Малфузат». Четвертая часть

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

-9-

Аль-Бай`ат (присяга) — это сунна.

Среди мутасавиффа (ахлю тассаввуф) вступление в тарикат принято называть бай`атом, когда мурид перед шейхом дает обет следовать Шариату в повелениях и отстраняться от запретного, принимает условия покаяния (тауба) и стремится стать на путь приближения к Аллаху и Его познания. Отсюда и берется слово «мурид».

Мавляна Масихуллах Сахеб, куддиса сирруху, указывает в этих словах на то, что сам концепт «присяги/обета» перед праведником установлен в Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

-10-

Обязательно найти себе истинного духовного наставника для борьбы с духовными пороками.

Если обязательность духовного совершенства ни у кого не вызывает вопросов, то касательно обязательности вступления в тот или иной тарикат существуют разногласия.

Среди разных группы Ахлю-с-Сунна есть две основные точки зрения по этому вопросу: обязательность вступления и желательность.

Шейх Абдуллах аль-Харари, рахимахуллах, и его последователи говорят, что вступление в тарикат является желательным (мустахабб), а те, кто говорит, что это обязательно, — вероотступники (муртадды), потому что они обязывают людей делать то, что их не обязал делать Аллах.

Это удивительная позиция, хотя бы потому что автор книги, которую шейх Харари взял за основу своего мухтасара, открыто говорит об обязательности следования тасаввуфу и ввел это в фард аль-айн. А шейх Харари исключил это из своего мухтасара, указывая тем самым, что это знание не относится к фард аль-айн.

Большинство шейхов Деобанда, такие как шейх Ахмад Халиль ас-Сахаранпури, куддиса сирруху, говорят, что следовать тарикату желательно, но не обязательно.

Этот вопрос затрагивает шейх Абдуль-Фаттах Абу Гудда в одном из примечаний к «Рисаля аль-Мустаршидин», приводя разные мнения насчет того, что следовать за одним духовным наставником не обязательно.

Наши устазы говорят, что путь тасаввуфа — это путь очищения сердца и облагораживания нравов и, следовательно, хукм этого действия относится и к самому тарикату.

Мавляна Ашраф Али Санви, куддиса сирруху, сказал, что следовать за духовным наставником в наше время обязательно.

Это приемлемое разногласие среди разных групп Ахлю-с-Сунна.

Пятая часть

Абу Али аль-Ашари

177

Последние статьи
13.07.2017
Подробнее
04.06.2017
Подробнее
18.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.