Хайят Энн Коллинз: «Как я стала мусульманкой вместо монахини» - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хайят Энн Коллинз: «Как я стала мусульманкой вместо монахини»

Я была воспитана в религиозной христианской семье. В то время, о котором идет речь (70-80-е гг. 20 века) американцы были более религиозны, чем сейчас – большинство семей каждое воскресенье ходило в церковь. Мои родители были вовлечены в жизнь церковной общины, к нам в дом часто приходили протестантские священники. Мама преподавала в воскресной школе в церкви, и я помогала ей.

Мне кажется, что я была более религиозной, чем другие дети, хотя я точно не помню, в чем это выражалось. На один из моих дней рождения моя тетя подарила моей сестре куклу, а мне Библию. В другой раз я попросила у родителей молитвенник, и помню, что читала его ежедневно в течение многих лет.

Когда я училась в младших классах средней школы, я посещала в своей церкви курсы по изучению Библии в течение двух лет. До этого момента я читала некоторые части Библии, но не очень хорошо их понимала. Теперь я получила шанс понять их лучше. К сожалению, хотя мы изучили множество отрывков Ветхого и Нового заветов, я находила в них все больше непонятных вещей и противоречий.

Например, в Библии есть учение под названием первородный грех, что означает, что люди все рождаются во грехе. У меня был младший брат, и я видела, что на маленьких детях нет греха.

В Библии есть очень странные и тревожные истории о пророках – к примеру, истории пророков Ноя, Авраама или Давида (мир им всем). Я не мог понять, как пророки могли вести себя так, как об этом говорится в Библии.

Были многие другие вещи, которые озадачивали меня в Библии, но я не задавала вопросов, потому что боялась спрашивать. Все считали меня послушной девочкой.

Слава Аллаху, на этих занятиях был мальчик, который задавал такие неудобные вопросы. Самым важным вопросом стало учение о Троице. Я не могла принять его. Как Бог может состоять из трех частей, одна из которых к тому же приняла облик человека? В школе мы проходили греческую и римскую мифологии, и я видела, что идея Троицы или вера в  могущественных святых (каждый из которых занимается какой-то своей областью жизни) очень похожа на греческие и римские учения о различных богах, в ведении которых находились различные аспекты жизни (Астагфируллах!).

Мальчик, который спрашивал, задавал много вопросов о Троице, получал множество ответов, но ни один из этих ответов не был удовлетворительным. Ни один не был. Наконец, наш учитель, профессор теологии из Мичиганского университета, сказал ему, чтобы он просил у Всевышнего веры. Я тоже молилась об этом.

Когда я училась в старших классах, мне очень хотелось стать монахиней. Мне нравился их строгий образ жизни, что они молятся в определенное время суток каждый день, одеваются в особую одежду и полностью посвящают себя Богу.

Однако препятствием для осуществления таких планов было то, что я не была католичкой. Я жила в маленьком городке на Среднем Западе США, где католики были в меньшинстве, и к ним относились не очень хорошо. К тому же, мое протестантское воспитание внушало мне отвращение к поклонению иконам или скульптурам.

Будучи в колледже, я продолжала думать над этими вопросами и молиться. Студенты часто спорили о религии, и я услышала много новых идей. Я пробовала изучать восточные религии – буддизм, конфуцианство, индуизм, но ни видела там ничего хорошего.

Тогда же я познакомилась с мусульманином из Ливии, который рассказывал мне об Исламе и Священном Коране. Он сказал, что Ислам – это последнее Откровение Всевышнего людям. Однако, весь Ближний Восток казался мне отсталым местом, поэтому я не могла представить себе Ислам как современную религию.

Однажды наша семья пригласила этого мусульманина на церковную рождественскую службу. Она была очень красивой, но в конце он спросил нас:

«Кто придумал все эти обряды? Откуда вы знаете – в каких моментах службы нужно вставать или опускаться на колени, кто научил вас молитве?»

Я рассказывала ему об истории ранней церкви, но его вопрос сначала разозлил меня, а потом заставил задуматься. Те люди, которые придумали порядок богослужения, откуда они знали, что нужно делать так, а не иначе? Откуда они взяли такую форму поклонения? Разве они получали откровения свыше?

Тогда я уже чувствовала, что не принимаю многое из христианского учения, хотя продолжала ходить в церковь. Когда прихожане читали такие молитвы как Никейский символ веры, я молчала, я не могла произносить такие вещи. Из-за этого я чувствовала себя в церкви чужим человеком.

Тем более, в это время случилась очень неприятная история с одной моей близкой подругой. У нее были серьезные проблемы в браке, и она пошла за советом к священнику нашей церкви. Воспользовавшись ее растерянным состоянием и горем, он пригласил ее в гостиницу и там соблазнил.

До этого случая я не задумывалась о роли духовенства в церкви, теперь я должна была об этом подумать. Большинство христиан считают, что Бог прощает им грехи во время церемонии причастия, которую проводит специально рукоположенный (посвященный) священник. Я пошла в церковь и посмотрела на этих людей. Они были такими же, как все остальные люди – а некоторые даже хуже. Как же это могло быть, что для общения с Богом нужно посредничество человека? Почему я не могу обратиться к Богу за прощением напрямую?

Вскоре после этого я купила в магазине перевод смыслов Корана и начала его читать. Я читала его на протяжении восьми лет, от случая к случаю. В это же время я продолжала изучать другие религии.

Я становилась старше и все больше и больше чувствовала тяжесть моих грехов. Откуда мне было знать – простит ли меня Бог? Я больше не верила в то, что способ прощения, предложенный христианской церковью, работает. Мои грехи висели на мне тяжким бременем, и я не знала, как освободиться от них. Я прочитала в Коране:

«Ты (о, Посланник), непременно, обнаружишь, что самыми враждебными людьми по отношению к тем, которые уверовали, являются иудеи и те, которые стали многобожниками. И (также) ты (о, Посланник), непременно, обнаружишь, что самыми близкими по любви к тем, которые уверовали являются те, которые сказали: «Мы – христиане!» Это – потому, что среди них [среди тех христиан] есть священники [их знающие люди] и монахи и (потому) что они не проявляют высокомерия.

А когда они слышат то, что ниспослано Посланнику [Коран], то ты видишь, как глаза их переполняются слезами от истины, которую они узнали. Они говорят: «(О) Господь наш! Мы уверовали, запиши же нас (вместе) со свидетелями [сделай нас из общины пророка Мухаммада, чтобы мы, будучи в этой общине, были свидетелями против других общин в День Воскрешения]!

И почему нам не веровать в Аллаха и в ту истину, которая явилась к нам [с которой пришёл пророк Мухаммад], раз мы желаем, чтобы ввёл нас наш Господь (в Рай) (вместе) с праведными людьми?» (Аль-Маида, 5, 82-84)

Я начала надеяться, что в Исламе есть ответы на мои вопросы. Но как я могу узнать наверняка?

В телевизионных новостях показывали иногда молитвы мусульман, и я знала, что у них особый способ молитвы. Я нашла книгу (написанную немусульманином), где описывалась мусульманская молитва, и пыталась делать, как там написано. Тогда я еще ничего не знала о правилах тахарата и не могла молиться правильно. Я совершала такие молитвы в течение нескольких лет.

Наконец, к концу этих восьми лет, как я искала истину, я дошла до таких слов в Коране:

«Сегодня Я (Аллах) сделал завершённым (и совершенным) для вас вашу Веру (и Закон), и довёл до конца для вас Мою благодать , и Я доволен (тем, что) Ислам [полная покорность Аллаху] (является) для вас Верой (и Законом)» (5, 3)

Я плакала от радости, когда читала это, потому что поняла, что еще до сотворения мира, Аллах сказал эти слова для меня. Аллах знал, что я, Энн Коллинз, в Ниагара Фоллс, США, прочитает этот аят Корана в мае 1986 года и обретет спасение.

Но мне нужно было узнать еще множество вещей. Я не знала, как правильно совершать намаз, потому что в Коране об этом не говорится подробно.

Проблема была еще в том, что я не знала никого из мусульман – в то время в США их было не так много и их не было заметно. Я нашла номер телефона исламского общества в телефонном справочнике и набрала его, но когда мне ответили, запаниковала и повесила трубку. Что мне сказать? Как они ответят мне? Не вызову ли я подозрений? Захотят ли они принять меня?

В ближайшие пару месяцев я звонила в мечеть несколько раз, но каждый раз трусила и бросала трубку. Наконец я поступила иначе: я написала письмо с просьбой представить мне информацию об Исламе. Один брат из мечети позвонил мне, а затем начал присылать мне книги об Исламе. Я сказала ему, что хочу принять Ислам, но он ответил: «Подождите, пока вы не будете в этом окончательно уверены». Это расстроило меня, но я понимала, что он прав – я должна быть уверена в своем решении, ведь как только я приму Ислам, моя жизнь уже никогда не будет прежней.

Я стала просто одержима Исламом. Я думала о нем  день и ночь. Несколько раз я приезжала к мечети (в то время она находилась в старом переделанном доме ) и кружила вокруг нее, надеясь увидеть мусульман или заглянуть внутрь.

Наконец, в один прекрасный день в начале ноября 1986 года, когда я работала на кухне,  я вдруг поняла, что я мусульманка. Тем не менее, испугавшись позвонить, я послала на адрес мечети письмо. Там было сказано:

«Я верю в Аллаха, Единого Истинного Бога, я верю, что Мухаммад его Посланник, и я хочу из числа свидетелей».

Этот брат позвонил мне по телефону на следующий день , и я сказала мое свидетельство веры ему по телефону. Он сказал мне, что Аллах простил все мои грехи в этот момент, и что я теперь чиста, как новорожденный младенец.

Я чувствовала, что бремя греха спадает с моих плеч и плакала от радости. Я мало спала в ту ночь, плакала и повторяла имя Аллаха. Альхамдулиллях, Он даровал мне прощение.

idealmuslimah.com

7075

Последние статьи
30.04.2018
Подробнее
18.05.2017
Подробнее
16.05.2017
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top