Вопрос:
Недавно я сделал знакомому брату замечание, что нельзя смотреть на посторонних женщин. В ответ он сказал, что он смотрит без влечения к ним, поэтому это якобы дозволено. Что ему можно сказать?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Для каждого человека естественно влечение к противоположному полу. Мужчину привлекают женские качестваа, женщину – мужские. Именно поэтому Аллах сказал в Коране:
قل للمؤمنين يغضوا من أبصارهم ويحفظوا فروجهم ذلك أزكى لهم إن الله خبير بما يصنعون. وقل للمؤمنات يغضضن من أبصارهن ويحفظن فروجهن
И скажи (о, Пророк) верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и хранили целомудрие. Так будет чище для них. Поистине, Аллах знает все, что они делают. …Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и хранили свою непорочность (24, 30-31).
Из вышеприведенного аята ясно, что Всевышний Аллах приказал мужчинам отводить взгляды от чужих женщин. Каждый запрет, который есть в шариате, предписан для нашего собственного блага, и нам следует придерживаться этих запретов, даже если мы не понимаем их мудрости. Если игнорировать запреты Аллаха, это не только разрушает мир в сердце, это также приведет к удалению нура Аллаха из сердца, который защищает его от других грехов и пороков. Человек, утверждающий, что он якобы смотрит на чужих женщин «без влечения», поддается наущениям шайтана и обманывает себя.
По сути, будет харамом для мужчины смотреть на чужую женщину с желанием, и макрух тахрими (нежелательное, близкое к запретному) делать это без влечения (1).
А Аллах знает лучше.
Фахад АбдульВаххаб, студент Даруль Ифта, США.
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
www.Daruliftaa.net
_________________________________
[1] قوله (وأما في زماننا فمنع من الشابة) أي فمنع نظر الوجه من الشابة ولو من غير شهوة.
[حاشية الطحطاوي على الدر ج٤ ص١٨٥ ، المكتبة الرشيدية]
فحل النظر مقيد بعدم الشهوة وإلا فحرام وهذا في زمانهم، وأما في زماننا فمنع من الشابة قهستاني وغير
قال ابن عابدين: (قوله مقيد بعدم الشهوة) قال في التتارخانية، وفي شرح الكرخي النظر إلى وجه الأجنبية الحرة ليس بحرام، ولكنه يكره لغير حاجة اهـ وظاهره الكراهة ولو بلا شهوة (قوله وإلا فحرام) أي إن كان عن شهوة حرم (قوله وأما في زماننا فمنع من الشابة) لا لأنه عورة بل لخوف الفتنة كما قدمه في شروط الصلاة
[رد المحتار ج٦ ص٣٧٠ ايج ايم سعيد]