Можно ли требовать от второй жены отказаться от своих прав? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Можно ли требовать от второй жены отказаться от своих прав?

Вопрос:

У меня есть вторая жена. До брака мы договорились, что я ей буду давать из моей зарплаты определенную сумму. Мой вопрос таков: обязан ли я соблюдать равенство в плане выделяемых мною денег своим женам?

Второй вопрос. Когда я осознал, что не могу равнозначно обеспечивать обеих жен, то предложил второй жене развод, но она отказалась. И я попросил ее письменно засвидетельствовать, что она не будет требовать от меня равенства. Мы оба подписали этот документ. Может ли она изменить свое мнение и начать вновь требовать равенства?

Ответ:

Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Шариат разрешает мужчине брать в жены больше одной женщины при условии, что он будет соблюдать равенство между ними и быть справедливым к ним. Если мужчина не может быть справедливым к ним, то ему не дозволено иметь больше одной жены. Если же он все равно так сделает, то совершит грех из-за ослушания Аллаха, а также за притеснение другого человека. Очевидно, что полигамный брак предполагает и большую ответственность. И каждый человек до вступления в полигамный брак должен честно и объективно оценить свои возможности для выполнения обязанностей в подобном браке. Надо понимать, что другой человек – это именно человек, а не вещь, и поэтому безответственные поступки могут причинить ему  боль и страдание.

Из вашего вопроса видно, что вы не повели себя ответственно, взяв вторую жену, потому что уже после брака вы пришли к выводу, что не можете обеспечивать жен одинаково. Вы должны были думать об этом до брака. Если бы она знала, что вы не можете ей выделять для нее время и материальное обеспечение, равное тем, что имеет первая жена, то, возможно, она не вышла бы за вас замуж. И теперь вы поставили ее в такое положение, в котором она вынуждена принимать эту несправедливую ситуацию.

Вот ответ на ваш вопрос:

1. Если вы увеличили расходы на вторую жену, то также необходимо увеличить расходы и на первую. Необходимо соблюдать равенство в их обеспечении.

(يجب العدل فيه وفي الملبوس والمأكول) ولا يجوز ترجيح بعض على بعض في شيء منها (والبكر والجديدة والمسلمة كأضدادها) يعني الثيب والقديمة والكتابية (فيها) أي القسم والملبوس والمأكول
[درر الحكام شرح غرر الأحكام (1/ 355]

2. Если ваша жена отказалась от своего времени, то, как только она потребует его вновь, вы обязаны будете выполнить ее требование. Ваш договор не действителен.

وإن رضيت إحدى الزوجات بترك قسمها لصاحبتها جاز لأن سودة بنت زمعة رضي الله عنها سألت رسول الله عليه الصلاة و السلام أن يراجعها وتجعل يوم نوبتها لعائشة رضي الله عنها ولها أن ترجع في ذلك لأنها أسقطت حقا لم يجب بعد فلا يسقط والله أعلم
[الهداية ج ٢ ص ٣٦٨ مكتبه رحمانية]

(ولها أن ترجع في ذلك) ش: أي للمرأة أن ترجع في قسمها بعد أن وهبت لصاحبتها م: (لأنها أسقطت حقاً لم يجب بعد، فلا يسقط) ش: فلم يكن إسقاطها يلزمها، فلها المطالبة بعد ذلك عن وجوب الحق، وبه قال الشافعي، ومالك، وأحمد، إلا أن الشافعي قال: يشترط قبول الزوج في هبة يومها، والله أعلم.
[البناية شرح الهداية ج ٦ ص ٢٩٠ المكتبة حقانية]

ولو وهبت إحدى المرأتين القسم لصاحبتها جاز ولها أن ترجع متى شاءت كذا في السراج الوهاج وإن رضيت إحدى الزوجات بترك قسمها لصاحبتها جاز ولها أن ترجع في ذلك كذا في الجوهرة النيرة ولو تزوج امرأتين على أن يقيم عند إحداهما أكثر أو أعطت لزوجها مالا أو جعلت على نفسها جعلا على أن يزيد قسمها أو حطت من المهر لكي يزيد قسمها فالشرط والجعل باطل ولها أن ترجع في ما لها كذا في الخلاصة وكذلك لو بذل الزوج للواحدة مالا على أن تبذل نوبتها لصاحبتها أو بذلت هي المال لصاحبتها لتترك نوبتها لا يجوز والمال يسترد كذا في التتارخانية
[فتاوى الهيندية ج ١ ص ٣٤١ رشيدية]

А Всевышний Аллах знает лучше.

Салим Хан,

Студент Даруль Ифтаа,

Брэдфорд, Великобритания

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

daruliftaa.net

1124

Последние статьи
15.09.2017
Подробнее
13.07.2017
Подробнее
05.07.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.