Никах по ханафитскому мазхабу (8) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Никах по ханафитскому мазхабу (8)

Никах по ханафитскому мазхабу (7)

Установление родства

Из-за краткости изложения этой темы в книге, которую мы переводим, мы решили дополнить раздел выдержками из книги «Аль-Ахкам аш-Шарʼийя фи ахваль аш-шахсыйя» шейха Мухаммада Кадри Паша (1237 — 1304 по хиджре/1821 — 1886), в которой изложен семейный кодекс Османского халифата (в соответствии с ханафитским мазхабом). Добавления из этой книги выделены в тексте курсивом.

Наименьшим периодом беременности считается шесть месяцев, чаще всего — девять, наибольшим сроком считается два года.

Если муж дал своей жене неокончательный (раджʼи) развод, а затем до истечения двух лет после развода она родила ребенка — то оканчивается ее идда и этот ребенок считается ребенком от ее мужа.

Если же она родит через два года или позже и при этом не было установлено окончание ее идды — то тем самым происходит возвращение ее к мужу, ребенок считается его ребенком и предполагается, что муж совершил с ней половой акт в период ее идды.

В случае же, если муж дал жене окончательный (баин) развод или умер, родство новорожденного ребенка с ним устанавливается, если женщина родила этого ребенка менее чем через два года после развода или смерти мужа.

Если же женщине был дан окончательный развод и она родила ребенка по истечении двух лет после развода, то родство ребенка с ее бывшим мужем не устанавливается, кроме случая, если сам бывший муж утверждает это.

Однако в случае смерти мужа новорожденный будет считаться его ребенком, если родился в период от его смерти до истечения двух лет после нее.

Если мужчина женился на женщине и она родила ребенка менее чем через полгода после заключения никаха, новорожденный не считается ребенком этого мужчины.

Если же женщина родила через шесть или более месяцев после заключения никаха, то новорожденный считается ребенком ее мужа, если муж признает его или сохраняет молчание. В случае же, если муж отрицает факт рождения ребенка, то для его установления достаточно свидетельства одной благочестивой мусульманки. То же касается случая, если муж утверждает, что конкретный младенец — не его ребенок.

Если же женщина, которой был дан окончательный развод, или вдова утверждает перед кадием, что ребенок, рожденный менее чем через два года после развода или смерти мужа, является ребенком ее бывшего мужа, а он сам (в случае развода) или его наследники (в случае смерти) отрицают родство, то в этом случае уже нужно полное свидетельство — то есть свидетельство двух благочестивых мужчин-мусульман или одного мужчины и двух женщин. Однако если до этого бывший муж или наследники признавали факт беременности этой женщины или эта беременность была достаточно явной для окружающих, то кадий все равно должен установить родство ребенка с бывшим мужем этой женщины.

Если женщина, состоявшая в недействительном браке (см. тут), родит до расторжения этого брака и не менее чем через полгода после вступления в эти отношения, то ребенок считается ребенком ее партнера и у него нет права оспаривать это. А если она родит после расторжения недействительного брака и прекращения отношений, то родство ее ребенка с ее партнером будет установлено, если ребенок родится до истечения двух лет с момента прекращения отношений.

Если совершивший прелюбодеяние с женщиной женится на ней и она беременна от него, то, если она родит не менее чем полгода спустя после заключения никаха, ее муж считается отцом этого ребенка и не имеет права оспаривать этот факт. Если же ребенок родится менее чем через полгода после заключения никаха, то ребенок не считается ребенком ее мужа, пока ее муж не подтвердит это.

Установление шариатским судьей отсутствия родства между мужчиной и ребенком лишает ребенка права называться сыном или дочерью этого человека, лишает права на содержание и получение наследства. Однако связь между ними остается в решениях, касающихся свидетельства, закята, никаха, кысаса и установления родства с другим отцом, то есть они не могут свидетельствовать друг против друга, не могут выплачивать друг другу закят со своего имущества и не будет кысаса, если первый убьет второго, а также один не сможет жениться на дочери другого. А если кто-то другой будет претендовать на отцовство этого ребенка, то оно не будет установлено.

Из книги «Аль-Фикх аль-муяссар ‘аля мазхаби имам Аби Ханифа» шейха Рашида Хусайна ан-Надви

Перевод с арабского языка

298

Последние статьи
13.07.2017
Подробнее
05.07.2017
Подробнее
11.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.