Почему права мужа и жены в браке различаются? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Почему права мужа и жены в браке различаются?

Вопрос:

В Исламе у мужа есть множество возможностей показать жене свое недовольство ее поведением, к примеру, выговорить ей, оставить ее постель и спать отдельно и т.д., право на развод тоже находится в руках у мужа. Мой вопрос касается неправильного поведения мужа – как жена может выразить свое недовольство? Для женщин процесс развода очень осложнен, это долгий процесс. Пожалуйста, дайте мне ответ.

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Дорогая сестра, спасибо за ваше искреннее желание найти истину. Пусть Аллах облегчит всем нам путь к истине. Амин.

Во-первых, крайне важно подчеркнуть, что Аллах является Самым Справедливым. Если нам в Его религии что-то кажется несправедливым, это проблемы нашего недопонимания, а не недостаток религии.

Как вы знаете, мужчины и женщины были созданы отличающимися друг от друга, чтобы дополнять друг друга (а не чтобы соперничать друг с другом). Как и в любой системе, будь то в организации или семье, каждый человек исполняет свою роль, основанную на его индивидуальном характере и талантах.

Различие здесь состоит только в том, что Господь вселенной Сам назначает эти роли, основываясь на Его совершенном знании природы, сильных и слабых сторон Своих собственных творений. В Своем бесконечном знании Аллах назначил мужчин управляющими, попечителями семейной системы. Аллах говорит в Коране:

«Мужья стоят над женами [руководят ими] за то, что Аллах (по Своей мудрости) дал одним [мужчинам] преимущество перед другими [женщинами], и за то, что они [мужчины] расходуют из своего имущества [дают им свадебный дар и обеспечивают их]» (4, 34).

Однако, не все люди понимают, что эти дополнительные полномочия влекут за собой много дополнительной ответственности. Мужчины будут отвечать перед Всевышним, если их семьи не защищены и не обеспечены.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы все пастухи и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Мужчина – пастырь своего дома и он несет ответственность за него. Женщина – пастырь дома своего мужа, и она отвечает за него. Каждый из вас пастух и каждый отвечает за свою паству» (Бухари).

Часть из этой ответственности мужчины за свою семью относится к обеспечению физических потребностей семьи. Обеспечение питанием, одеждой и жильем вытекает из этой ответственности. Однако, его попечение о семье не ограничивается только физической защитой. Мужчина должен также следить за религиозностью своей семьи. Таким же образом, как он прилагает все усилия, чтобы найти пищу для семьи, так же он должен следить за их соблюдением своей религии. Если его жена или дети совершают харам, он должен приложить все усилия, чтобы побудить их вернуться к правильному поведению. В том же аяте (4, 34) далее говорится о средствах, которые есть у мужа, чтобы вернуть жену на правильный путь.

Аллах также говорит: «О вы, которые уверовали! Защищайте себя и свои семьи от Огня…» (66, 6).

Конечно, сохранение друг друга от гнева Аллаха должно идти в обоих направлениях. Но обратите внимание, когда начальник не выполняет свои функции, процедура его исправления отличается от процедуры, которую он сам предпринимает, когда ему нужно исправить кого-то из подчиненных. Члены его команды не обращаются непосредственно к нему, а могут жаловаться вышестоящему начальству, поскольку они не имеют полномочий воздействовать на своего начальника напрямую. Они пойдут к тем, кто имеет власть над ним. В случае с семьей это означает обращение с жалобой к имаму или судье (или старшему в семье).

Также обратите внимание, когда жена ведет себя неправильно, муж может исправить ее в частном порядке, если же неправильно ведет себя муж, женщина может обратиться к кому-то за пределами частной территории семьи (к имаму и т.д.).

В любой властной структуре те, кто имеет власть, должны быть готовы, что их могут порицать, и даже публично. Когда Умар (да будет доволен им Аллах), женщина публично поправила его, прочитав аяты, которые противоречили его словам. Умар улыбнулся и сказал: «Женщина права, а Умар ошибся».

Когда человек становится начальником, вместе с этой властью приходит и возможность быть публично поправленным, если он не выполняет свою работу. Рассмотрим класс в колледже. Кто является главным в этом случае – профессор. Что произойдет, если студент будет громко говорить по своему мобильному телефону и мешать остальным? Профессор напрямую сделает студенту замечание. Но что произойдет, если наоборот, профессор будет разговаривать по телефону во время занятий? Смогут ли студенты обратиться к нему напрямую? Возможно, но может случиться, что он не захочет их слушать. Но разве это означает, что они бессильны повлиять на него? Нет, студенты могут обратиться к вышестоящему начальству.

Таким же образом, если муж не выполняет свою работу по содержанию или защите семьи, жена может попытаться договориться с ним сама. Если же он отказывается исправляться, женщина может обратиться к тем, кто может повлиять на мужа, чтобы заставить его исправиться. Это не означает, что у женщины нет силы. Наоборот, эта система обеспечивает права жены. Представьте себе, что произошло, если бы ей пришлось один на один справляться с мужчиной, превосходящим ее по физическим силам, и не к кому было бы обратиться.

Есть еще один момент, который часто упускают из виду, хотя он очень важен. Помните, что Аллах всегда находится на стороне угнетенных.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойся проклятий угнетенных, поскольку между Аллахом и мольбой угнетенного нет никакой преграды»

Так что, если муж плохо обращается с женой, Аллах на ее стороне. Вспомните историю о женщине, жившей во времена Пророка (мир ему и благословение), которая обратилась к Аллаху, жалуясь на несправедливость мужа. Аллах не только услышал ее призывы, Он ниспослал аяты в Коране в ответ на ее мольбу.

«Уже услышал Аллах речь той (женщины), которая выясняла с тобой (о, Посланник) (вопрос) о своём муже (который дал ей развод по доисламскому обряду) и обратилась с жалобой к Аллаху (упрашивая Его, чтобы Он избавил её от постигшей беды). И Аллах слышал вашу беседу: ведь поистине, Аллах – слышащий (все речи), видящий (всё)!» (58, 1)

Аллах все слышит и видит. Может ли быть большее утешение, чем это?

http://jamiat.org.za

195

Последние статьи
09.08.2017
Подробнее
06.08.2017
Подробнее
13.07.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.