В настоящее время тысячи женщин по всему миру заняты тем, что они называют «борьбой за женские права». Многие из них находятся под ошибочным впечатлением, что женщина только тогда может считаться человеком, когда она имеет те же права, обязанности и играет такую же роль в обществе, что и мужчина. Это идея уже пустила такие глубокие корни, что многие мусульманки также попали под ее влияние. Они считают себя угнетенными и униженными, поскольку Ислам четко разделяет права и обязанности обоих полов.
Хочется спросить у таких «борцов за женские права» — если мужчины не в состоянии рожать детей, должны они чувствовать себя ущербными из-за этого? Если нет, то почему вы настаиваете на том, чтобы женщина отказалась от естественных качеств своего пола, в частности, от скромности, ради этого мифического равенства?
На данный момент я бы хотела указать моим сестрам на их высокое положение перед Аллахом.
Вспомните про Марьям, мать Исы, мир ему. Ей посвящена отдельная сура Корана, тем самым, Всевышний указывает, что пол сам по себе вовсе не служит источником высокого положения перед Всевышним. Передавая нам ее историю, Аллах сообщает о разочаровании, которое испытала ее мать, когда увидела, что у нее родилась девочка. В Коране сказано – «а мальчик не подобен девочке», после чего сообщается о возвышенном положении Марьям, которого она достигла, несмотря на то, что она женщина. Отсюда ясно видно, что люди могут быть богобоязненными независимо от пола, и самыми почетными перед Аллахом являются наиболее богобоязненные.
Также в одном из хадисов нашего Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Весь этот мир преходящ, и лучшее, что можно получить в этом мире, это праведная жена». Этот хадис поясняет, что поскольку женщины часто оказывают сильное влияние на мужчин, праведная жена может помочь мужчине достичь успеха как в этом мире, так и в будущем. Стоит вспомнить поговорку – «за каждым успешным мужчиной стоит женщина».
И третий момент, несмотря на некоторые кажущиеся ограничения в правах женщины в этом мире, ей обещаны те же награды, что и мужчине, если она будет добросовестно выполнять свои обязанности перед мужем и Всевышним. К примеру:
• Женщина, которая хранит себя и имущество мужа, когда он уходит для сражения на пути Аллаха, получает такую же награду, что и участвующие в джихаде, несмотря на то, что ей не приходится терпеть трудности похода, боль от ранений и прочее.
• Женщина, которая совершает хадж (дозволенным образом), получает такую же награду, как и участвующие в сражении ради Аллаха.
• Женщина, переносящая трудности беременности и родов, получает такую же награду, как и сражающиеся на пути Аллаха, причем, если она умирает от родов, она получает статус шахида, мученика за веру.
• Хотя сказано, что женщине лучше совершать намаз в своем доме, а не в мечети, однако за совершение намаза дома, она получает не меньшую награду, чем мужчина за совершение намаза с джамаатом в мечети.
• Женщина, которая подметает свой дом, совершая при этом зикр Аллаху, получает такую же награду, как и тот, кто подметает внутри Каабы.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) упомянул всего одного сахаба, которого будут приветствовать из всех восьми дверей Рая, это праведный халиф Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). Однако, подобная награда обещана каждой женщине, которая делает четыре вещи:
1) Выполняет все пять намазов в день.
2) Держит пост в Рамадан,
3) Хранит свое целомудрие
4) Слушается мужа (Муснад Ахмад).
И последнее, известно, что в Раю люди будут искать присутствия Всевышнего, но Сам Аллах Та’аля удостоит Своего присутствия тех женщин, которые соблюдали нормы одежды мусульманки в мирской жизни (хиджаб).
Мы просим Аллаха даровать всем мусульманкам силы следовать по стопам благочестивых праведных женщин, таких, как Марьям, Асия, Хадиджа, Аиша и Фатима (да будет доволен ими всеми Аллах). Амин.
Фатима Муула
Источник: Jamiatul Ulama