- Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Вопрос:

1) Считается ли нечистым помет попугаев?

2) Нужно ли застирывать или менять загрязненную одежду перед намазом? Или достаточно соскрести помет? А если помет попадет на ковер или кровать?

ДжазакаЛлаху хайран за потраченное время. Пусть Аллах одарит вас великой наградой. Амин!

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Если говорить в общем, то шариатское решение насчет птичьего помета зависит от того, можно или нельзя есть эту птицу.

Нижеперечисленные правила помогут вам определить, каких птиц разрешено употреблять в пищу, а каких – нет:

1) Запрещено употреблять в пищу птиц, которые охотятся при помощи когтей, например, орлов и соколов.

2) Можно употреблять в пищу птиц, которые ловят добычу (рыбу и т. п.) клювом, например, аистов и пеликанов[1].

3) Запрещено употреблять в пищу птиц, которые питаются только падалью или нечистотами, например, стервятников и некоторых ворон.

4) Разрешено употреблять в пищу птиц, которые питаются как падалью/нечистотами, так и семенами/птичьим кормом, например, некоторых куриц и ворон. Однако, если из-за дурной пищи мясо пахнет плохо и отталкивающе, есть его нежелательно (макрух).

5) Разрешено употреблять в пищу птиц, которые питаются исключительно семенами/зернами и птичьим кормом (никакой падали и нечистот). Сюда относятся некоторые вороны и курицы[2].

Попугаи относятся к птицам, питающимся семенами[3]. Соответственно, их дозволено употреблять в пищу[4]. Следовательно, помет таких птиц чистый, и его не требуется удалять с одежды перед намазом. Тем не менее, нам нужно стараться приступать к намазу как можно более чистыми. Поэтому лучше удалить пятна помета с одежды перед намазом.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

________________________________________

[1]  وَمَا لَا مِخْلَبَ لَهُ مِنْ الطَّيْرِ فَالْمُسْتَأْنِسُ مِنْهُ كَالدَّجَاجِ وَالْبَطِّ وَالْمُتَوَحِّشُ كَالْحَمَامِ وَالْفَاخِتَةِ وَالْعَصَافِيرِ والقبج وَالْكُرْكِيِّ وَالْغُرَابِ الَّذِي يَأْكُلُ الْحَبَّ وَالزَّرْعَ وَالْعَقْعَقِ وَنَحْوِهَا حَلَالٌ بِالْإِجْمَاعِ (بدائع الصنائع ، ج5، ص39، دار الكتب العلمية)

[2]  وَلَا بَأْسَ بِغُرَابِ الزَّرْعِ؛ لِأَنَّهُ يَأْكُلُ الْحَبَّ وَالزَّرْعَ وَلَا يَأْكُلُ الْجِيَفَ هَكَذَا رَوَى بِشْرُ بْنُ الْوَلِيدِ عَنْ أَبِي يُوسُفَ قَالَ: سَأَلْتُ أَبَا حَنِيفَةَ – عَلَيْهِ الرَّحْمَةُ – عَنْ أَكْلِ الْغُرَابِ فَرَخَّصَ فِي غُرَابِ الزَّرْعِ وَكَرِهَ الْغُدَافَ فَسَأَلْتُهُ عَنْ الْأَبْقَعِ فَكَرِهَ ذَلِكَ.
وَإِنْ كَانَ غُرَابًا يَخْلِطُ فَيَأْكُلُ الْجِيَفَ وَيَأْكُلُ الْحَبَّ لَا يُكْرَهُ فِي قَوْلِ أَبِي حَنِيفَةَ عَلَيْهِ الرَّحْمَةُ قَالَ: وَإِنَّمَا يُكْرَهُ مِنْ الطَّيْرِ مَا لَا يَأْكُلُ إلَّا الْجِيَفَ.
وَلَا بَأْسَ بِالْعَقْعَقِ؛ لِأَنَّهُ لَيْسَ بِذِي مِخْلَبٍ وَلَا مِنْ الطَّيْرِ الَّذِي لَا يَأْكُلُ إلَّا الْحَبَّ كَذَا رَوَى أَبُو يُوسُفَ أَنَّهُ قَالَ: سَأَلْتُ أَبَا حَنِيفَةَ – رَحِمَهُ اللَّهُ – فِي أَكْلِ الْعَقْعَقِ فَقَالَ: لَا بَأْسَ بِهِ، فَقُلْت: إنَّهُ يَأْكُلُ الْجِيَفَ فَقَالَ: إنَّهُ يَخْلِطُ.
فَحَصَلَ مِنْ قَوْلِ أَبِي حَنِيفَةَ أَنَّ مَا يَخْلِطُ مِنْ الطُّيُورِ لَا يُكْرَهُ أَكْلُهُ كَالدَّجَاجِ، وَقَالَ أَبُو يُوسُفَ – رَحِمَهُ اللَّهُ -: يُكْرَهُ؛ لِأَنَّ غَالِبَ أَكْلِهِ الْجِيَفُ.
(بدائع الصنائع، ج5، ص40، دار الكتب العلمية)
فَكَانَ الْأَصْلُ عِنْدَهُ أَنَّ ما يَخْلِطُ كَالدَّجَاجِ لَا بَأْسَ وقال أبو يُوسُفَ رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى يُكْرَهُ الْعَقْعَقُ كما تُكْرَهُ الدَّجَاجَةُ كَذَا في فَتَاوَى قَاضِيخَانْ
(الفتاوى الهندية، ج5، ص290، دار الفكر)
قَالَ فِي الْعِنَايَةِ: وَأَمَّا الْغُرَابُ الْأَبْقَعُ وَالْأَسْوَدُ فَهُوَ أَنْوَاعٌ ثَلَاثَةٌ: نَوْعٌ يَلْتَقِطُ الْحَبَّ وَلَا يَأْكُلُ الْجِيَفَ وَلَيْسَ بِمَكْرُوهٍ. وَنَوْعٌ لَا يَأْكُلُ إلَّا الْجِيَفَ وَهُوَ الَّذِي سَمَّاهُ الْمُصَنِّفُ الْأَبْقَعَ وَإِنَّهُ مَكْرُوهٌ. وَنَوْعٌ يَخْلِطُ يَأْكُلُ الْحَبَّ مَرَّةً وَالْجِيَفَ أُخْرَى وَلَمْ يَذْكُرْهُ فِي الْكِتَابِ، وَهُوَ غَيْرُ مَكْرُوهٍ عِنْدَهُ مَكْرُوهٌ عِنْدَ أَبِي يُوسُفَ اهـ وَالْأَخِيرُ هُوَ الْعَقْعَقُ كَمَا فِي الْمِنَحِ وَسَيَأْتِي
(رد المحتار، ج6، ص305، دار الفكر)
See more at: http://www.askimam.org/public/question_detail/22647#_edn42

[3] http://en.wikipedia.org/wiki/Budgerigar

[4]  (وَخُرْءِ) كُلِّ طَيْرٍ لَا يَذْرِقُ فِي الْهَوَاءِ كَبَطٍّ أَهْلِيٍّ (وَدَجَاجٍ) أَمَّا مَا يَذْرِقُ فِيهِ، فَإِنْ مَأْكُولًا فَطَاهِرٌ وَإِلَّا فَمُخَفَّفٌ (الدر المختار من نسخة رد المحتار ج 1 ص 320 أيج أيم سعيد)
أحسن الفتاوى ج 2 ص 84 أيج أيم سعيد

darulfiqh.com

572

Последние статьи
31.08.2017
Подробнее
27.08.2017
Подробнее
09.08.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.