Абу Али аль-Ашари – «Манхадж (метод) Ахлю-Сунна ва-ль-Джамаа». Четвертая часть - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Абу Али аль-Ашари – «Манхадж (метод) Ахлю-Сунна ва-ль-Джамаа». Четвертая часть

Следующий важный момент убеждений Ахлю Сунна — это наша вера в пророков и в пророчества. Этим мы отличаемся от различных групп безбожников, которые говорят, что нет пророков (или даже тех, которые признают существование Аллаха, но не верят в пророков), очень много подобных людей есть в наше время. Иногда приходится слышать, что в таком-то народе (среди русских, к примеру), больше всего христиан. Но на самом деле среди них больше всего не христиан, а тех, кто говорит: «Бог есть, но я не принимаю никакую религию, я никакой религии не следую», «Все религии — это выдумка, они придуманы, чтобы заработать деньги», «А я просто верю, что Бог есть, и все на этом, я не верю в пророков, ничего от них не принимаю».

Мы же исповедуем, что, во-первых, Всевышний Аллах Субхана ва Тааля нас сотворил, поэтому нет ничего невозможного в том, что Аллах будет нам что-то повелевать. Это не противоречит разуму. Если ты принимаешь, что Бог есть, Он сотворил нас, то логично, что Он будет от нас что-то требовать.

А в какой форме Он должен присылать нам повеления? Если каждому отдельному человеку, тогда все будут говорить: «Бог мне так сказал, а мне вот этак сказал». Тогда будет фитна. Тем более, как проверить, что Всевышний сказал конкретному человеку? Может, он обманывает? Отсюда ясно, что пророчество не может быть свойством каждого человека. Поэтому Всевышний Аллах выбирает особых людей, через которых Он доводит свою религию. Мы считаем, что остальные религии были искажены, кроме нашей религии – последней религии, которая обязательна для всего человечества.  Тот, до кого дошел призыв – знание об этой религии, и он не принял эту религию, является неверующим перед Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля.

Также мы исповедуем, что у пророков есть определенные качества: пророки, во-первых, были сохранены от куфра (многобожия, неверия) до пророчества и после пророчества.   Мы знаем, что есть различные риваяты о том, как Пророку (мир ему и благословение) до пророчества еще было омыто сердце, так что ни в каких обрядах курайшитов он не участвовал. Он жил в отдалении, пас там овец, и все эти сборища, где язычники совершали ширк, он не посещал.

Также мы верим, что пророки защищены от больших грехов. Они не совершают большие грехи. Также мы верим, что пророки защищены от малых грехов. И даже, как говорят некоторые ученые, что они не совершали даже карахат (нежелательные действия).

Возникает вопрос: «Как тогда понимать некоторые хадисы в которых Пророк (мир ему и благословение) забывал количество ракаатов в намазе, например?» Мы говорим, что такое было специально устроено Всевышним Аллахом для того, чтобы установить для нашей уммы ахкамы (правила) совершения намаза. Что делать, если кто-то забыл количество ракаатов? Это было нужно для обучения. Всевышний Аллах сделал так, чтобы Пророк (мир ему и благословение) забыл для того, чтобы через это нас обучить.

Наши убеждения в отношении пророков отличаются от того, что содержится в Библии, в текстах евреев и христиан, где к пророкам относят даже куфр. Не говоря о том, что пророки там грешат, совершают зина (прелюбодеяние), посылают людей на смерть, чтобы жениться на их женах и т. д. И даже к некоторым из них относят куфр, колдовство – сихру и т. д. Поэтому Всевышний Аллах Субхана ва Тааля, например, пророка Сулеймана (мир ему) очищает от сихру, говорит, что он не был колдуном. Почему? Потому что в книгах других религий к ним относятся эти качества.

Мы должны знать, что также у пророков не бывает тех или иных качеств, свойств, которые отталкивают от них людей, потому что их задача – привлекать людей. Поэтому Пророк (мир ему и благословение), как мы знаем, не ел чеснок или лук, чтобы это не было преградой для доведения религии. Иными словами, у пророков не было каких-то изъянов, которые могут быть преградой для проповеди.

Но пророкам могут быть свойственны обычные человеческие качества, которые не указывают на недостатки (к примеру, еда, сон). И здесь очень важный момент, одна из причин, почему курайшиты не принимали Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) — они не верили, что пророки бывают из числа людей. Они считали, что пророки должны быть ангелами, которые должны прийти в особом, ангельском обличии. Всевышний Аллах Субхана ва Тааля в одной из сур Корана говорит, что даже если бы Он послал ангела, Он бы его послал в образе человека.

Муфассиры (толкователи Корана) пишут – в чем мудрость того, что пророки были такими же  людьми, как мы. Чтобы потом люди не говорили: «Так это же ангел, мы не можем следовать тому, что он делал. Это шариат для ангелов, они, вот защищены от греха, от недостатков, а мы люди, мы не можем этому следовать». Чтобы такого довода не было против религии Аллаха. Поэтому они такие же люди в этом смысле, они спят, они питаются, заключают браки и т. д. Но, разумеется, они сильно отличаются от нас — как пишет об этом шейх Мухаммад аль-Аляви — все камни называются камнями, но есть булыжники, которые валяются под ногами, а есть драгоценные камни. И пророки – люди, и мы – люди, но какая между нами разница.

Также важный аспект убеждения в отношении Пророка (мир ему и благословение), что пророчество (нубувват) и посланничество закончилось на нашем Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение).

Наше время ознаменовано появлением огромным количеством лжепророков. Мы знаем, что это началось после смерти Пророка (мир ему и благословение), когда Мусайлима аль-Каззаб и другие начинали притязать на пророчество. В наше время, например, в Казани есть человек, который называет себя пророком. Он говорит, что он не расуль, но наби. Файзурахман, по-моему, его зовут. И у него целая секта своя есть. Также на территории Индии и Пакистана жил человек по имени Гулям Ахмад, который говорил, что он пророк. Эту секту называют ахмадия или кадиания.,

Безусловно, люди, которые притязают на пророчество, не являются мусульманами, кто им верит, тоже не является мусульманином, потому что это вещь, которая однозначно известна из нашей религии — что пророчество закончилось, и любой, кто на это притязает, лжет на Коран, на хадисы и на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

То, что эти лжепророки так распространились в наше время, является одним из признаков ахир замана. И на Западе тоже огромное количество людей, которые называют себя пророками – они говорят, что «у меня было видение», «у меня есть пророчество», создают какие-то новые церкви, течения в рамках христианства и т. д.
Удивительно, что некоторые из этих лжепророков среди мусульман появляются, и некоторые мусульмане умудряются им верить.

Что касается количества пророков – сколько пророков было послано к людям, на это есть разные риваяты, кто-то говорит, что они достоверные, кто-то говорит, что они недостоверные, есть разные точки зрения (поэтому лучше не настаивать на каком-то определенном количестве пророков). Но в целом мы должны всех их признавать — сколько бы не было у Аллаха пророков, мы верим в них в целом, во всех, кого мы знаем поименно, и всех, кого мы не знаем поименно.

Следующая важная основа наших убеждений: мы верим в караматы (чудесные способности), это очень важное убеждение на самом деле. Это не просто какие то сказки, это важная основа нашего убеждения. Мы верим, что у пророков есть муджизаты — это чудеса или особые действия, которые противоречат тому, что мы называем законами физики, т.е. обычному ходу вещей в природе: когда человек ходит по воде или может взлететь на воздух. В отношении пророков разногласий особо нет: практически все признают, что пророки совершали чудеса. Что касается чудес нашего Пророка (мир ему и благословение), к примеру — это раскалывание луны, когда у Пророка (мир ему и благословение) текла вода между пальцами рук, Пророк (мир ему и благословение) малым количеством еды накормил огромное количество людей и другие истории, которые всем они известны.

И очень важно, чтобы мы своим детям эти истории рассказывали и приучали их верить в Пророка (мир ему и благословение) не просто как великую историческую личность, а именно как пророка, со всеми качествами, которые должны быть у пророка. То есть, это был не просто великий человек в истории, каким для кого-то является Наполеон и подобные люди. Нет, это Пророк (мир ему и благословение), в которого мы веруем, соответственно, таким историям, в которых сообщается о муджизатах Пророка (мир ему и благословение), мы должны обучать своих детей, чтобы они с детства верили в Пророка (мир ему и благословение) с правильными качествами.
Хотя в мусульманском мире тоже иногда появлялись люди (такие, как, например, Рашид Рида и др., который жил в Египте в начале 20 в.), они отвергали муджизаты, они говорили, что муъджизаты Пророка (мир ему и благословение) — это Коран, все остальные истории – это выдумки, потому что противоречат законам физики, этого не может быть.

Это одна из фитн, которую принесли колонизаторы, когда исламский халифат пал, и мусульманские земли были распределены между различными европейскими державами, которые активно этим занимались, пытались исказить Ислам изнутри. Они готовили определенных людей, которые выдавали себя за мусульман, за мусульманских проповедников, но при этом искажали Ислам изнутри, подрывали именно его основы, говорили, что чудес не бывает, это все сказки, которые противоречат науке и т.д.

Но в наше время проблема возникает с верой в караматы (чудеса) аулия (святых людей, приближенных Аллаха), некоторые люди могут верить в них (чудеса) на словах, но фактически высмеивают шейхов, про которых передают те или иные караматы. Хотя мы считаем, что согласно акыде Ахлю-сунна караматы возможны, если их передают достойные доверия люди. Мы всегда смотрим на качества человек, от которого передаются какие-то истории, если человек достоин доверия, мы ему верим, если человек не достоин доверия, мы не можем его слова как довод принимать. Поэтому, если от какого-то аулия Аллаха передаются караматы, и эти караматы передаются людьми достойными доверия, мы в них верим. Ибо это часть нашего убеждения, что у аулия бывают караматы. Конечно, праведники становятся аулия не благодаря карамат, это безусловно, а благодаря тому, что они искренне поклоняются Аллаху. У каких-то аулия есть караматы, у каких-то их нет, это не признак того, что человек вали. Само по себе чудо может быть и истидрадж, когда Аллах Тааля в этом человеке создает определенные действия, и он впадает в гордыню. Он начинает считать себя великим святым, сбивается с истинного пути и впадает в заблуждение. Поэтому истинные аулия не любят, когда у них появляются караматы, хотя само по себе наличие караматов мы должны исповедовать — это часть наших убеждений.

164

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2013 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.