Если человек с детства соблюдал религию, но потом ее оставил, кем он считается? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Если человек с детства соблюдал религию, но потом ее оставил, кем он считается?

Вопрос:

Мой вопрос касается человека, который вырос среди мусульман и соблюдал религию с детства, но потом переехал на Запад и перестал соблюдать религию. Не совершал намаз, не посещал пятничную молитву, не различал харам и халяль. Спустя 20 лет он вернулся обратно к религии и теперь хочет начать жить как хороший мусульманин. Будет ли он считаться мусульманином, если столько лет не совершал намаз, и нужно ли ему возмещать молитвы?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Вначале скажем о человеке, который сделал первые шаги в сторону повиновения Аллаху и старается отказаться от прежней жизни. Он должен считать свое возвращение к религии как великое благословение – что ему был дарован тауфик (способность) покаяться и обратиться к Аллаху. Многие несчастные люди медлят с совершением покаяния (тауба), пока для них не становится слишком поздно. Ему (тому человеку) следует быть стойким (в своем решении) и делать дуа Аллаху, чтобы Он помог ему удержаться на Его религии.

Аллах Всевышний Прощающий и Милосердный. Когда человек возвращается к Нему с искренним раскаянием, Он прощает его; когда человек искренне кается, ему следует быть уверенным в прощении. Аллах говорит:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيم

«О, рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе [долго продолжали совершать грехи], не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью (тем, которые обращаются к Нему с покаянием, какими бы эти грехи ни были): ведь поистине, Он – Прощающий, Милосердный!» (39:53)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал:

كُلُّ بَنِي آدَمَ خَطَّاءٌ وَخَيْرُ الْخَطَّائِينَ التَّوَّابُونَ

«Все сыны Адама совершают грехи, но лучшие из грешников – кающиеся» (1).

Следует понимать, что человек (о котором идет речь в вопросе) продолжает оставаться мусульманином, несмотря на то, что он не выполнял предписания Ислама. Он не считается отступником от Ислама. Так что он обязан возместить пропущенные им обязательные действия (посты и молитвы).

Что касается пропущенных молитв, ему нужно восполнить фард-намазы (обязательные), а также намазы-витр (это решение ханафитского мазхаба, поскольку витр считается ваджиб – прим. переводчика), которые он пропустил, начиная с возраста физической зрелости (полового созревания). Если он не в состоянии вычислить точное количество пропущенных молитв, нужно взять примерное количество, которое будет несколько больше возможного количества пропущенных намазов (2). Для каждой молитвы нужно делать примерное такое намерение – первый пропущенный намаз фаджр, первый пропущенный намаз зухр и так далее (3). И так делается для всех молитв, пока не будет восполнены все пропущенные молитвы.

Есть метод, который может быть очень удобен для восполнения пропущенных молитв: совершать совершать пропущенную молитву после одной из обязательных пяти молитв. К примеру, после обязательного намаза фаджр каждого дня совершать пропущенный намаз фаджр; после обязательного зухр-намаза – пропущенный зухр-намаз, и тому подобное. Можно выбрать какой-то день или несколько дней, которые человек посвятит восполнению намазов (или выбрать время в течение дня, когда он будет восполнять намазы).Человеку следует вести строгий учет совершенных намазов, пока не будет восполнено нужное количество молитв.

И важно все время обращаться с мольбой к Аллаху, чтобы Он помог ему удержаться на соблюдении религии.

А Аллах знает лучше.

Абдулла Гадаи, студент Даруль Ифта,

Мичиган, США

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

___________

[1] مشكاة المصابيح (2/ 724)

وَعَنْ أَنَسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «كُلُّ بَنِي آدَمَ خَطَّاءٌ وَخَيْرُ الْخَطَّائِينَ التَّوَّابُونَ» . رَوَاهُ التِّرْمِذِيُّ وَابْنُ مَاجَهْ والدارمي

[2] من لا يدري كمية الفوائت يعمل بأكبر رأيه فإن لم يكن له رأي يقض حتى يتيقن أنه لم يبق عليه شيء

حاشية الطحطاوي على مراقي الفلاح، دار الكتب العلمية، ٤٤٧

 

[3] فإذا كثرت الفوائت يحتاج لتعيين كل صلاة يقضيها…فإذا أراد تسهيل الأمر عليه نوى أول ظهر عليه أدرك وقته ولم يصله.

مراقي الفلاح مع حاشية الدر، ٤٤٦

551

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2015 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.