Прекрасные имена Аллаха и их краткое толкование. Десятая часть - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Прекрасные имена Аллаха и их краткое толкование. Десятая часть

Девятая часть

Толкование имен Всевышнего Аллаха (8)

За основу толкования взята книга «Аль-Иʼтикад» имама аль-Байхакы. Дополнения из «Шарх аль-Асма аль-Хусна» имама ас-Сануси, «Аль-Максид аль-асма» имама Ахмада Заррука и других авторитетных источников.

46. الواسع
Аль-Васиʼ

Знающий.

Другое толкование: Тот, Кто ни в чем не нуждается.

Ас-Сануси: «Тот, Чье знание охватывает все познаваемое и [Чьему Знанию] нет предела, и Его не отвлекает одно от другого. То же касается и других атрибутов Аллаха, таких как Могущество (Аль-Кудра), Воля (Аль-Ирада), Слух (Ас-Самʼ), Зрение (Аль-Басар), Речь (Аль-Калям), а также действий, таких как контроль за всем существующим и наделение пропитанием».

Ахмад Заррук: «Тот, Чьи Знание и Милость всеохватны».

47. الحكيم
Аль-Хаким

Тот, Кто знал в точности устройство мироздания при его творении.

Другое толкование: Тот, кто всегда прав в Своих действиях.

Ас-Сануси: «Тот, Чьи действия безупречны и всегда точно соответствуют Его Знанию и Воле».

48. الودود
Аль-Вадуд

Тот, Кто любит Своих верующих рабов, и они Его любят.

Примечание: Имам Бадруддин Ибн Джамаа, да помилует его Аллах, пишет в книге «Ат-Танзих»: «Значение слова «любовь» в языке – склонность сердца к объекту любви, и это (буквальное значение) недопустимо в отношении Всевышнего Творца».

Когда мы говорим, что Аллах любит Свои творения, это означает, что Он желает им блага, проявляет милость к Своим рабам и хвалит их. Таким образом, это имя относится к смыслу атрибутов Аллаха Воля (Аль-Ирада) и Речь (Аль-Калям).

Другое толкование: Наделяющий рабов благами, – и в этом значении имя относится к атрибутам действий.

49. المجيد
Аль-Мадж
ид

Величественный, Обладатель высокого положения.

Совершающий благо, Обладатель беспредельной доброты.

Одно из значений слова «аль-маджд» в языке — величие, а другое – «доброта».

50. الباعث
Аль-Баʼис

Тот, Кто воскрешает рабов после их смерти для Суда и воздаяния (им за то, что они совершали при жизни).

Ас-Сануси: «Тот, Кто оживляет мертвых в День Суда».

Другое толкование: Тот, Кто посылает пророков и посланников (мир им).

Однако очевидно, что значение имени более общее, чем оба предыдущих: Тот, Кто внушает (рабам) их состояния: покой (будь то сон или смерть) или движение (будь то бодрствование, жизнь и др.).

Ахмад Заррук: «Аллах — Тот, Кто внушает посланникам законы (шариат), мертвому — жизнь, а спящему — бодрствование».

С осознанием, что Аллах — Ниспосылающий, увеличивается убежденность в воскрешении после смерти и вера в посланников, а сам человек увереннее полагается на Аллаха в получении пропитания.

Одиннадцатая часть

Абу Яхья

542

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2014 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.