Прекрасные имена Аллаха и их краткое толкование. Тринадцатая часть - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Прекрасные имена Аллаха и их краткое толкование. Тринадцатая часть

Двенадцатая часть

Толкование имен Всевышнего Аллаха (11)

За основу толкования взята книга «Аль-Иʼтикад» имама аль-Байхакы. Дополнения из «Шарх аль-Асма аль-Хусна» имама ас-Сануси, «Аль-Максид аль-асма» имама Ахмада Заррука и других авторитетных источников.

63. الحي
Аль-Хайй

Тот, Кто не переставал существовать и быть Живым. И Жизнь — это атрибут, которым описана Его Сущность.

Ас-Сануси: «Живой, Который не умирает, не спит, не печалится и не болеет. И Его Жизнь не связана с душой, телом, (поддержанием жизни) через еду и питье, лекарства и т. п.».

Ахмад Заррук: «Если человек осознает, что Аллах — Живой и Бессмертный, он не будет полагаться ни в чем на смертных».

64. القيوم
Аль-Кайюм

Тот, Кто существует всегда и не перестает существовать. В этом значении имя относится к смыслам Его атрибута Бесконечность (Аль-Бака).

Другое толкование: Тот, Кто ведает обо всем в мире и управляет всем, что происходит в мире. В этом значении имя относится к атрибутам действия.

Ас-Сануси: «Самодостаточный (Аль-Каиму би нафсихи). Тот, Кто ни в ком и ни в чем не нуждается, а все остальное нуждается в Нем».

65. الواجد
Аль-Ваджид

Тот, Кто ни в чем не нуждается. Образовано от слова «вуджд», что значит «богатство, самодостаточность».

Ас-Сануси: «Тот, Кто не нуждается в творениях, а все великое множество творений находится во власти Его Могущества и Воли, и все познаваемое — во власти его Знания и Речи, и все существующее раскрывается Его Зрением и Слухом».

66. الماجد
Аль-М
аджид

То же, что Аль-Маджид: Величественный.

Ас-Сануси: «Разница в том, что в форме имени Аль-Маджид заключено усиление значения».

67. الواحد
Аль-Вахид

Единственный, Тот, у Кого нет сотоварища.

Другое толкование: Тот, у Кого нет подобного, похожего на Него.

Ас-Сануси: «Тот, Кто не состоит из частей и превыше того, чтобы иметь качества тел».

Ахмад Заррук: «Единственный в Своей Сущности, атрибутах и действиях. Единственный в Сущности значит, что Аллах не состоит из частей и не занимает место. Единственный в атрибутах: нет ничего подобного Ему, и Аллах никому и ничему не подобен. Единственный в действиях: нет у Него соучастника и подобного Ему (в действиях)».

68. الصمد
Ас-Сомад

Это значит: Господь, к Которому прибегают во всех делах и обращаются со всеми своими нуждами.

Другое толкование: Вечный, Бесконечный (Аль-Бакы), Который никогда не исчезнет. И это атрибут, которым описана Сущность.

69. القادر
Аль-Кадир

Обладатель всеобъемлющего Могущества (Аль-Кудра). И Могущество — одно из Его сущностных качеств.

Ахмад Заррук: «Аль-Кадир — Тот, Кто действует без подготовки, орудия и посредника. И Его никогда не охватывает бессилие и неспособность выполнить то, что Он пожелал».

Ас-Сануси: «Без подготовки и посредника Он творит и уничтожает».

70. المقتدر
Аль-Муктадир

Обладатель беспредельного Могущества (Аль-Кудра), Которому ничто не может воспрепятствовать.

Ас-Сануси: ««Аль-Муктадир» — синоним «Аль-Кадир», только в форме имени «Аль-Муктадир» — усиление значения».

Другое толкование: «Аль-Муктадир» имеет более узкое значение — Тот, Кто действует через установленные им причины, через ангелов, например, хотя сами эти причины не имеют никакого влияния на вещи.

Четырнадцатая часть

Абу Яхья

835

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2014 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.