Судьба и ее тайны (4) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Судьба и ее тайны (4)

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва салям) сказал :

«Вера в предопределение отводит всякого рода печали и тоску» (Суйути, Джамиус-Сагир).

Довольство, упование, вверение себя Аллаху не означает пассивного и ленивого ожидания, когда не предпринимается ровным счетом ничего, чтобы предотвратить возможные беды.

Упование на Аллаха должно наступать тогда, когда приняты все меры для привлечения блага и преодоления зла, только  в этом случае будет разумной покорность и упование на Аллаха. Если ничего не делать, не будет результата, также упование без должных действий является неприемлемым, противоречащим духу и сути истинного упования.

Ведь и досточтимый Умар (да будет доволен им Аллах)  во время одного из своих походов в Сирию не стал входить в населенный пункт, узнав, что там эпидемия, последовав решению совета, который он созвал. Но это решение, которое, по сути, соответствовало повелению Всевышнего Аллаха и досточтимого Пророка (саллялаху алейхи ва салям), вызвало сомнение у некоторых сахабов, например, у известнейшего полководца  Абу Убейды  бин Джарраха (да будет доволен им Аллах):

— Почему ты бежишь от предопределения  Аллаха?

Умар (да будет доволен им Аллах), не ожидавший услышать это от такого знающего и почтенного сахаба , сказал:

— Если бы эти слова сказал кто-то другой, о Абу Убейда! Да, мы бежим от предопределения  Аллаха опять же к предопределению Аллаха. Как бы ты поступил, оказавшись перед горой, один склон  которой был выжжен, а другой зеленел травой; направив своих верблюдов пастись не на выжженной, а на травянистой земле, разве не  поступил бы ты в соответствии с божественным предопределением? (Бухари)

Очевидно, что невозможно выйти за рамки предопределения. Поэтому от раба требуется принятие необходимых мер и следование к цели.

Для тех, кто проявляет мудрость  в отношении к предопределению, становится ясным, что невозможность до конца познать свою судьбу –это не беда, а напротив, великая милость, проявленная к нам. В то же время , если человек будет знать все, что уготовано  ему судьбой, он может впасть в другую крайность, и опасность  этого тоже нельзя отрицать.

Например, от человека скрыто, что он умрет от неизлечимой болезни. Но если бы он знал это, то начал бы умирать еще при жизни, падал в обмороки, был разбит параличом, не мог ничего сделать. Мать, знающая, что ребенок умрет раньше нее, всю жизнь провела бы в скорби и печали. В итоге все стало бы противоречить устройству мироздания, нарушило бы гармонию жизни.

Бездуховность  нашего времени  привела мир к стрессам, различным кризисам, самоубийствам. Ведь сердце, лишенное духовного воспитания, более всего подвержено влиянию желаний и устремлений  нафса. Переносить внезапные испытания и повороты судьбы спокойно и со смирением может лишь тот человек, который верит в «неведомое», в предопределение судьбы.

Во власти  Истинного Творца явить  Свою милость нам в виде печали, а печаль – в  виде милости. То , что  сделано скрытым , является таковым еще по той  причине, что жизнь является местом испытаний.

Всевышний Аллах говорит об этом:

«И может быть, вам не нравится что-нибудь, а оно (в действительности) для вас благо, и может быть, вы любите что-нибудь (от чего вы получаете короткое удовлетворение и наслаждение), а оно для вас зло, – поистине, (только один) Аллах знает (что является для вас благом), а вы не знаете!» (аль-Бакара, 2/216)

В другом аяте говорится:

«Скажи (Мухаммад) : Нас постигнет лишь то, что предначертал Аллах. Он – наш покровитель . Пусть (только) на Аллаха уповают верующие» (ат-Тауба, 9/11).

Поистине, видеть только явную, очевидную сторону жизни все равно, что быть слепцом, обреченным на потери. Все, бесспорно, убеждены  в том, что способность видеть – величайший дар. Но человек, пришедший в этот мир слепым, огражден от многих зол и грехов, и это очевидный недостаток оборачивается для него источником радости. То же относится к бедности и богатству. Если бедняк, не жалуясь на свое положение, проявляет довольство предопределением Аллаха, за это он сможет получить счастье вечной жизни. И в то же время, если он станет богатым, возможно, что через  те блага, которые приобретет, он последует за желаниями нафса  и из-за своей беспечности совершит множество ошибок и грехов, и будет лишен  вечного счастья. Конечно, может быть и наоборот. Верующий обязан все происходящее  с ним видеть с положительной стороны, быть доволен божественым предопределением  и установлением  и принимать как путь приобретения вечного счастья; стремиться жить, проявляя терпение, благодарность и покорность.

В хадисе говорится :

«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим, Зухд, 64)

Если углубляться  в тонкости рассмотренных выше основных тем, связанных с предопределением, то возникнут новые вопросы, на которые пока нет ответов . Поэтому Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи ва салям) повелевал верить в предопределение, не вдаваясь в размышления и споры. Так, встретив однажды группу людей, спорящих о предопределении, он сказал:

«Разве вам это было велено? Или я к вам был послан для этого? Те, кто были до вас  и поступали так, были уничтожены. Острегайтесь спорить на эту тему» (Тирмизи, Кадар, 1)

Я Рабби! Сделай нас из рабов, которые предались Тебе, и дай нам возможность совершать поступки, которыми Ты будешь доволен. Сделай нас довольными судьбой, которую Ты для нас предопределил! Амин!

118

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2014 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.