В каких случаях мусульманин может скрыть свою веру? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

В каких случаях мусульманин может скрыть свою веру?

Вопрос:

Мы просим ваших молитв и совета для нашей сестры. Она новообращенная русская мусульманка, приняла Ислам около полугода назад. Ее родители – очень грубые люди, которые категорически против других религий и людей других национальностей. Когда она приняла Ислам, ей приходилось скрывать от них свою религию, пока было возможно. Однако ее родители сами стали замечать, что она изменилась – у нее в комнате появились книги по исламу, она стала носить закрытую одежду. Тогда они пригрозили ей, что накажут ее или вообще прогонят из дома, если она примет Ислам. Также ее родители заставляли ее есть запретную пищу, ходить вместе с ними в церковь и участвовать в богослужениях. Она обратилась к нам с вопросом —  можно ли ей есть запретную пищу и участвовать в христианских богослужениях в таком случае – из страха перед родителями? Мы ответили ей, что это не дозволено, мусульманин не может участвовать в богослужениях других религий. Тогда она сказала родителям, что она приняла Ислам и отказалась совершать запретные (харам) действия. Родители очень рассердились на нее и сильно избили ее – так что она попала в больницу.  Сейчас она вернулась домой к своим родителям и живет с ними – она студентка, у нее нет работы, поэтому ей приходится жить в одном доме с родителями. Они следят за ней – не разрешают ей совершать намаз или носить хиджаб, ей приходится совершать намаз ночью, когда никто ее не видит (или когда родителей нет дома). И у нас такой вопрос: в каких случаях мусульманин может скрывать свою веру от окружающих — выдавая себя за немусульманина, участвуя в обрядах других религий, употребляя запретную пищу?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Будет ли дозволено ли человеку скрывать свою веру и называть себя немусульманином – зависит от конкретной ситуации, поэтому в этом случае всегда следует обратиться за консультацией к ученым, рассказав подробно о конкретном случае, чтобы ученый мог вынести справедливое решение.

Однако, в принципе, когда существует угроза телесных повреждений, для человека будет допустимо скрыть его иман (как в описанном вами случае). Это основано на аяте Корана:

مَنْ كَفَرَ بِاللَّهِ مِنْ بَعْدِ إِيمَانِهِ إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالْإِيمَانِ وَلَكِنْ مَنْ شَرَحَ بِالْكُفْرِ صَدْرًا فَعَلَيْهِمْ غَضَبٌ مِنَ اللَّهِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ

«Кто станет неверующим в Аллаха после своей веры – кроме (лишь) того, кто был принуждён (сказать слова неверия), а (в то время) сердце его (было) спокойным в Вере [в душе он был полон Веры и убеждённости] – но, однако тот, кто открыл неверию (свою) грудь, на них [сказавших слова неверия без принуждения] – гнев от Аллаха, и им – наказание великое» (16, 106).

Из предыдущего аята видно, что человека, которого вынуждают силой отказаться от веры, может скрывать свой иман и на нем не будет греха (Тафсир Ибн Касира).

وأما قوله: إلا من أكره وقلبه مطمئن بالإيمان فهو استثناء ممن كفر بلسانه ووافق المشركين بلفظه مكرها لما ناله من ضرب وأذى، وقلبه يأبى ما يقول، وهو مطمئن بالإيمان بالله ورسوله
ولهذا اتفق العلماء على أنه يجوز أن يوالى المكره على الكفر، إبقاء لمهجته، ويجوز له أن يستقتل

В своем тафсире (комментарии) к этому аяту Корана имам Ибн Касир также упоминает случай, произошедший со сподвижником Аммаром ибн Ясиром (да будет доволен им Аллах), которого язычники подвергли преследованиям и силой заставили произнести слова куфра. После этого он пришел к Пророку (мир ему и благословение) и рассказал ему о случившемся с ним. Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «Что ты чувствовал в твоем сердце (когда тебя заставляли отказаться от веры)?», он ответил: «Я чувствовал полную уверенность в своем имане». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Если тебя будут опять преследовать, ты можешь сделать то же самое».

عن أبي عبيدة بن محمد بن عمار بن ياسر قال: أخذ المشركون عمار بن ياسر فعذبوه حتى قاربهم في بعض ما أرادوا، فشكا ذلك إلى النبي صلى الله عليه وسلم، فقال النبي صلى الله عليه وسلم: «كيف تجد قلبك؟ » قال: مطمئنا بالإيمان قال النبي صلى الله عليه وسلم: «إن عادوا فعد»

Что касается ситуации с вашей подругой – ей следует по возможности избегать есть запретную пищу: если нет возможности достать халяльное мясо, можно есть орехи или яйца в качестве источника белковой пищи.

Если ее родители силой (угрозой физического насилия) заставляют ее есть запретную пищу, если она не сделает это, будет допустимо сделать это (съесть харам), и на ней не будет греха, поскольку в вынужденной ситуации – при угрозе жизни или физического насилия – человеку можно употреблять запретную пищу. Аллах говорит в Коране:

إنما حرم عليكم الميتة والدم ولحم الخنزير وما أهل به لغير الله فمن اضطر غير باغ ولا عاد فلا إثم عليه إن الله غفور رحيم

«Он [Аллах] ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото [зарезано] (в жертву кому-то) кроме Аллаха. Кто же (будет) вынужден (есть то, что запрещено при голоде, чтобы не умереть), не проявляя желания и чрезмерства [не испытывая наслаждения и  не наедаясь], – то нет же греха на том: (ведь) поистине Аллах – прощающий, милосердный!» (2, 173)

Имам Абу Бакр ар-Рази аль-Джасас (рахимахуллах) приводит такое же решение в своей книге «Ахкямуль Куран», что человеку, жизни которого угрожает опасность (лишения жизни или физического насилия) дозволена запретная пища (Ахкямуль Куран, т. 1, с. 159):

ومعنى الضرورة هاهنا هو خوف الضرر على نفسه أو بعض أعضائه بتركه الأكل وقد انطوى تحته معنيان أحدهما أن يحصل في موضع لا يجد غير الميتة والثاني أن يكون غيرها موجودا ولكنه أكره على أكلها بوعيد يخاف منه تلف نفسه أو تلف بعض أعضائه وكلا المعنيين مراد بالآية عندنا لاحتمالهما وقد روي عن مجاهد أنه تأولها على ضرورة الإكراه ولأنه إذا كان المعنى في ضرورة الميتة ما يخاف على نفسه من الضرر في ترك تناوله وذلك موجود في ضرورة الإكراه وجب أن يكون حكمه حكمه ولذلك قال أصحابنا فيمن أكره على أكل الميتة فلم يأكلها حتى قتل كان عاصيا لله كمن اضطر إلى ميتة بأن عدم غيرها من المأكولات فلم يأكل حتى مات كان عاصيا كمن ترك الطعام والشراب وهو واجدهما حتى مات فيموت عاصيا لله بتركه الأكل لأن أكل الميتة مباح في حال الضرورة كسائر الأطعمة في غير حال الضرورة والله أعلم

Так что, вашей подруге следует жить с родителями (если нет другой возможности). Всякий раз, когда у нее есть возможность совершить намаз и есть дозволенную пищу, ей нужно это делать. Объясните вашей подруге, что на ней нет греха (если ей пришлось когда-то притвориться немусульманкой или съесть запретную пищу), поддержите ее – соблюдение Ислама вовсе не так трудно, в нашей религии есть решение для каждой проблемы. Ее можно поздравить, что у нее такая твердая вера.

В то же время, если есть возможность, следует приложить усилия, чтобы стать независимой от родителей, чтобы она могла молиться в тишине и употреблять халяльную пищу без страха преследования.

Пусть Аллах облегчит ей жизнь и дарует ей стойкость в Исламе. Амин.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

650

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2015 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.