Вероубеждение для простых мусульман (2). Качества Всевышнего Аллаха - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Вероубеждение для простых мусульман (2). Качества Всевышнего Аллаха

Первый раздел

О качествах (сыфатах) Аллаха

(которые обязательно, допустимо и невозможно утверждать в отношении Всевышнего)

А затем: знай, что необходимо знать о двадцати обязательных качествах Аллаха.

Аллах Существующий, Безначальный, Вечный, абсолютно не подобный творениям,

Самодостаточный, Тот, Кто не нуждается ни в ком и ни в чем, Единый, Живой, Могущественный, Волеизъявляющий, Знающий обо всем.

Слышащий, Видящий, Говорящий. И у Него семь следующих качеств:

Могущество, Воля, Слух, Зрение, Жизнь, Знание, Речь.

И для Него допустимо по Милости и Справедливости как совершить что-либо допустимое, так и не совершить это.

 

Качества, обязательные в отношении Всевышнего Аллаха Качества, невозможные в отношении Всевышнего Аллаха Качества, допустимые в отношении Всевышнего Аллаха
 

1

Сыфат нафсийя:

Существование

 

1

 

Небытие

1. Совершение возможного
2. Отказ от совершения возможного
 

2
3
4
5
6

Сыфаты сальбийя:

Безначальность
Вечность
Неподобие творениям
Самодостаточность
Единственность

 

2
3
4
5
6

 

Созданность
Наступление небытия
Подобие творениям
Несамодостаточность
Не-единственность (множественность)

 

7
8
9
10
11
12
13

Сыфаты маани:

Могущество
Воля
Знание
Жизнь
Слух
Зрение
Речь

 

7
8
9
10
11
12
13

 

Неспособность
Безволие
Невежество
Смерть
Глухота
Слепота
Немота

 

14
15
16
17
18
19
20

Сыфаты маанавийя:              

Аллах Могущественный,
Волеизъявляющий,
Знающий,
Живой,
Слышащий,
Видящий,
Говорящий

 

14
15
16
17
18
19
20

 

Он не Могущественный,
Не Волеизъявляющий,
Не Знающий,
Не Живой,
Не Слышащий,
Не Видящий,
Не Говорящий.

 

(Сыфат нафсийя – качество сущности, и это Существование.

Сыфаты сальбийя – качества, связанные с отрицанием недостатков.

Сыфаты маани – смысловые качества, то есть те смыслы, которые мы утверждаем в отношении Аллаха.

Сыфаты маанавийя – качества, связанные со смыслом.)

И эти двадцать качеств выявляют совершенство Всевышнего Аллаха и отрицают в отношении Него недостатки. И неверие в одно из этих качеств делает недействительным вероубеждение.

Вместе с этими двадцатью качествами мы не отрицаем другие сыфаты Аллаха, упомянутые в Коране и Сунне, однако эти качества называются сыфатами действий, поскольку связаны с ними. Например, качество «Творец» связано с сотворенным, а качество «Дающий пропитание» связано с теми, кто получает пропитание. И, чтобы никто не решил, будто сотворенное предвечно или будто те, кто получает пропитание, предвечны, ученые говорят, что эти качества (сыфаты) действий раскрываются через связь Могущества Аллаха с творениями, то есть через совершение действия или не-совершение, как пожелает Аллах.

Но другие ученые выделили отдельный предвечный сыфат действий ат-Таквин (Сотворение). Здесь нет смыслового противоречия: все сунниты согласны, что Аллах и Его качества предвечны, а действия и творения – сотворены. Различие только в способе описания связи Предвечного с сотворенным, то есть это расхождение ученых – исключительно словесное. Подробно о сыфате ат-Таквин можно почитать на сайте «Даруль-Фикр».

«Вероубеждение для простых мусульман» шейха Ахмада аль-Марзуки с комментарием доктора Умара Абдуллаха Камиля

С арабского языка перевела Малика Умм Яхья.

298

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2013 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.