Во что следует верить - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Во что следует верить

1. Иман (вера) полноценен лишь тогда, когда человек считает, что Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, правдивы во всем, и все от них принимает. Сомневаться в каком-то качестве Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или отрицать его, или находить в нем недостатки, или издеваться над ним – все это уничтожает веру.

2. Отвергать ясные смыслы Корана и хадисов или изменять их, подгоняя под собственное мнение, – это неверие (куфр).

3. Тот, кто считает грех дозволенным, впадает в неверие.

4. Каким бы серьезным ни был грех, пока человек считает его грехом, иман сохраняется, но слабеет.

5. Совершенно не бояться Аллаха или отчаяться в Его милости – это неверие.

6. Спрашивать кого-то о тайном или быть убежденным в знании тайного есть куфр.

7. Никто не знает тайное, кроме Всевышнего Аллаха. Однако некоторые вещи Аллах раскрывает Своим пророкам через откровение (вахью) и авлия через кашфу и ильхам.

8. Называть человека неверующим без оснований или проклинать его есть большой грех. Однако мы можем сказать в общем: «Да проклянет Аллах притеснителей», – или: «Да проклянет Аллах лжецов». Если же Аллах и Его Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, прокляли кого-то, называя по имени, или сообщили нам, что это кяфир, то не будет грехом называть этих людей кяфирами или проклятыми.

9. После похорон или после смерти, если человека не похоронили, то, в каком бы состоянии он ни находился, к нему приходят два ангела. Одного зовут Мункар, а второго – Накир. Они придут и спросят: «Кто твой Создатель? Какая у тебя религия?» – и, указывая на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросят: «Кто этот человек?» Если умерший был верующим, то он правильно ответит на эти вопросы. И после этого ему будут дарованы все виды наслаждений. Ему откроют окно в Рай, откуда будет дуть прохладный приятный ветер, и человек будет спокойно спать. А неверующий на все вопросы будет отвечать, что ничего не знает. И после этого он испытает мучения и подвергнется наказаниям – и они продолжатся вплоть до Судного дня. Некоторых людей Всевышний Аллах освободит от этого допроса. И все это видят лишь умершие. Мы не можем их увидеть, и это подобно тому, как спящий видит сон, но тот, кто сидит подле него, не знает, что ему снится.

10. После смерти человеку каждое утро и каждый вечер будут показывать его удел. Обитатель Рая получит благие вести о своем уделе в Раю, а обитатель Ада увидит свою участь в Аду и еще сильнее отчается и опечалится.

11. Если прочитать дуа за покойного и подать милостыню от его лица, он получит награду и это чрезвычайно поможет ему.

12. Все признаки Судного дня, о которых сообщили Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, непременно проявятся. Придет имам Махди и будет править по справедливости. Придет одноглазый Даджаль и нанесет много вреда этому миру. Пророк Иса, мир ему, спустится на землю с небес, чтобы убить Даджаля, и убьет его. Племена Яджудж и Маджудж физически сильны. Они рассеются по земле и причинят людям много зла. Затем, через Могущество Аллаха, эти племена будут уничтожены. Странное животное восстанет из земли и заговорит с людьми. Солнце встанет с запада. Коран будет забран, и в течение нескольких дней все мусульмане умрут, и мир заполнится кяфирами. Помимо этого, случится еще много всего.

13. Когда проявятся все эти признаки, начнется подготовка к Судному дню. По велению Всевышнего Аллаха, ангел Исрафиль, мир ему, подует в трубу. Эта труба будет сделана в форме очень длинного рога. После того как протрубят в рог, земля и небеса расколются на части. Все живые создания умрут, а души уже умерших существ будут находиться без сознания. Но те, кого Аллах защитит, останутся как были. Это состояние продлится какое-то время.

14. Когда Аллах пожелает вернуть всю вселенную, в рог протрубят второй раз. И вся вселенная возродится. Все мертвые воскреснут и соберутся на земле воскрешения. Испытывая все трудности Судного дня, они будут просить пророков о заступничестве. И наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, заступится [и попросит о начале Суда]. Воздвигнут Весы, и на них взвесят все хорошие и дурные поступки, и люди будут держать за них отчет. Отдельные люди войдут в Рай без отчета. Праведники получат свою книгу деяний в правую руку, а грешники – в левую. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велит своим последователям испить воды из Хауд-е-Каусар (источник изобилия). Вода из этого источника будет белее молока и слаще меда. И каждый должен будет перейти мост Сырат. Праведники перейдут его и войдут в Рай. Грешник упадут с него в Ад.

15. Ад уже создан. В нем живут змеи и скорпионы, и там множество других наказаний. Те обитатели Ада, у которых есть хотя бы крупица веры, после заступничества пророков и праведных рабов Аллаха выйдут из него и войдут в Рай, отбыв наказание в Аду. Неважно, насколько большие грехи они совершили. Что же касается неверующих и многобожников (мушрикин), они вечно пребудут в Аду и не умрут.

16. Рай тоже уже создан. В нем множество разнообразных радостей и наслаждений. Обитателей Рая не коснется страх и беспокойство. Они пребудут там вечно, и не выйдут оттуда, и не умрут.

17. Всевышний Аллах имеет полное право наказать за малые грехи и простить большие грехи и не наказывать за них вообще.

18. Всевышний Аллах не прощает неверие (куфр) и многобожие (ширк). Помимо этого, все остальные грехи Он может простить по Своей милости.

19. Кроме тех, кому Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, передали весть о Рае, мы не можем ни о ком уверенно сказать, что они войдут в Рай. Но, видя признаки хорошего конца, необходимо не отчаиваться и надеяться на милость Аллаха.

20. Величайшее наслаждение в Раю – это увидеть Всевышнего Аллаха. Оно будет даровано обитателям Рая. В сравнении с этим все остальные райские радости покажутся незначительными.

21. Наяву никто не видел Аллаха в этом мире своими глазами и никто не может его увидеть.

22. Вне зависимости от того, каким хорошим или каким плохим человек был в течение всей жизни, он получит расчет согласно тому, в каком состоянии умер.

23. Когда человек раскаивается или принимает Ислам, его раскаяние и Ислам принимаются Всевышним Аллахом. Однако в момент смерти, когда человек совершает последний вдох и видит ангелов смерти, не принимаются ни покаяние, ни принятие Ислама.

Из книги «Бехишти Зевар» («Райские узоры») мавляны Ашрафа Али Санви
С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

118

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2013 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.