Знамения Судного дня (22). Тринадцатый малый признак - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Знамения Судного дня (22). Тринадцатый малый признак

Знамения Судного дня (21)

Тринадцатый малый признак

Исчезновение знания и появление невежества

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Из признаков Судного дня – уход знания и установление невежества»» (Бухари, Муслим).

Также Шакик передает: «Когда я был рядом с Абдуллахом и Абу Мусой, то они сказали: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, перед Судным днем будут дни, когда спустится невежество, а знание будет устранено»» (Бухари).

Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Время сожмется, знание будет устранено, проявится смута, [в сердцах] возникнет скупость и умножатся раздоры» (Муслим).

Ибн Батталь толкует этот хадис так: «Все признаки, названные в этом хадисе, проявились, и мы видим их воочию. Поистине, уменьшилось знание, появилось невежество, в сердца вброшена скупость, смута охватила все, и множество убийств» (Фатх, 13\16).

Ибн Хаджар добавляет к этим словам Ибн Батталя: «Очевидно, что он видел много указанного в хадисе, но было и противоположное ему, а смысл хадиса – это в полном господстве этих признаков [времени], так что не останется их противоположностей (например, знания), кроме очень малого количества. И на это указывают слова об устранении знания, и останется чистое невежество. И это не противоречит тому, что будет немного ученых, которых предадут забвению в это время».

Что касается того, как именно будет устранено знание, то имеется в виду, что уменьшится количество истинных ученых.

Амр ибн аль-Ас, да будет доволен им Аллах, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах не устраняет знание, убирая его из рабов, но Он забирает ученых, так что никого из знающих не останется, а люди выберут невежд своими вождями. И те будут отвечать на их вопросы без знаний. Они собьются с истинного Пути и будут сбивать с него других» (Бухари).

Имам ан-Навави, рахимахуллах, объясняет эти слова следующим образом: «В хадисе поясняется, что знание устранится не оттого, что его сотрут из сердец его обладателей. Смысл в том, что его носители покинут этот мир, а люди последуют за невеждами, которые станут выносить решение на основе своего невежества, и из-за этого собьются с пути, и будут сбивать других».

Знание, которое подразумевается в этом хадисе, – религиозное знание, потому технический прогресс нашего времени никак не противоречит этому хадису.

Мы видим, как постепенно проявляется этот признак: истинные шейхи и ученые Ахлю-с-Сунна забыты, а разные невежды, распространяющие неправильную акыду вроде того, что Всевышний Аллах изменяется или что Аллаха можно физически коснуться, стали властителями умов молодежи.

Хузейфа, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ислам будет исчезать так же, как блекнет цвет одежды со временем, и в итоге люди не будут знать, что такое пост, что такое намаз, что такое хадж или закят (садака). И, когда они обратятся к Книге Аллаха, на земле не останется ни одного аята. На земле останутся лишь некоторые люди: старики и старухи, которые будут говорить: «Мы застали, как наши отцы говорили: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», – и мы говорим то же самое»». И Саля спросил его: «Разве помогут им слова «нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», если они не знают, что такое намаз, пост, хадж и закят?» И Хузейфа отстранился от него. И затем он три раза повторил свой вопрос. И каждый раз Хузейфа отстранялся от него, а затем на третий раз повернулся к нему и трижды сказал: «Саля, это спасет их от огня!» (Ибн Маджа).

И мы видим, как скоро может наступить время, описанное в хадисе: есть уже целые поколения этнических мусульман, для которых намаз или закят – это пустой звук, которые никак не соблюдают свою религию, и, кроме этнических корней и самоназвания «мусульмане», в них нет ничего, что могло бы указать на то, что они соблюдают Ислам.

Абу Али аль-Ашари

96

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2014 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.