Знамения Судного дня (25). Шестнадцатый малый признак - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Знамения Судного дня (25). Шестнадцатый малый признак

Знамения Судного дня (24)

Шестнадцатый малый признак

Распространение ростовщичества (риба)

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Перед Судным днем [массово] распространится ростовщичество (риба)» (ат-Табарани).

Также от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, [передается,] что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Придут времена, когда людей не будет волновать, откуда они берут деньги: из дозволенного или из запретного» (Бухари).

Нет никаких сомнений в том, что эти времена настали!

За последние 30-40 лет банковская система, основанная на ростовщичестве, полностью охватила все сферы финансовой деятельности человечества. Банки и финансовые корпорации уже давно намного могущественнее, чем руководители и официальные лидеры самых влиятельных стран, и обладают большей полнотой власти.

Любой крупный город увешан рекламой, призывающей брать «дешевые кредиты», которые призваны якобы улучшить жизнь людей. И для западных стран для многих поколений стало нормой тратить намного больше, чем они зарабатывают, не задумываясь, как такое вообще возможно.

Кредиты становятся уже нормой и для мусульманского общества СНГ. Мусульмане начинают сами давать друг другу деньги в долг под проценты. В этом и ужас происходящего: один из самых страшных грехов становится нормой для многих мусульман.

Ростовщичество – это не просто грех, которые вредит душе человека и разрушает его нравственность, но это социальный порок, уничтожающий хорошие отношения между людьми. Это настоящая эксплуатация и порабощение одного человека другим человеком.

Один человек, одолжив деньги другому человеку, обязательно должен получить долг обратно с процентами, вне зависимости от того, сможет взявший кредит получить прибыль или нет, удачный будет у него бизнес или нет. Ничто из этого не имеет значения. Надо понимать, что при такой системе богатый всегда будет богатеть, а бедный всегда будет оставаться бедным.

Мусульманские богословы вместе с бизнесменами уже много лет создают альтернативу в виде «исламского банкинга». Сам этот концепт также крайне неоднозначен и подвергается активной критике.

Ключевая проблема, безусловно, сводится к тому, что без шариатских мер принуждения исламский банкинг всегда будет в той или иной степени садака для одной из сторон. И поэтому очень часто не исполняются необходимые условия и нарушаются шариатские требования к договорам, будь то мушарака, мудараба или другие контракты. Банки злоупотребляют всем этим, пытаясь минимизировать свои риски и перекладывая финансовые затраты на плечи своих клиентов.

Многие исламские факихи наших дней понимают это. Например, в полной мере осознает все проблемы муфтий Таки Усмани. Но также ученые понимают и то, что если эти институты вообще оставить без наставления и не пытаться их исправить, то дела станут еще хуже.

Абу Али аль-Ашари

149

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2014 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.