Семнадцатый малый признак
Распространение музыки и заявление, что она дозволена!
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В конце времен будет распространено унижение, опорочивание (казаф) и извращение (искажение формы человека)». «Когда это случится, о Посланник Аллаха?» И он сказал: «Когда распространятся музыка и певицы» (Ибн Маджа).
Аллах Муста`ан! Разве они не распространились?!
Музыка – это уже неотъемлемая часть современной жизни, и уже трудно найти место на земле, где бы тебя не настигли звуки зурны шайтана. А эти развратные певицы стали кумирами молодежи, и дети с самого детства считают, что карьера певицы – это успех в жизни, хотя актеры и музыканты во всех традиционных обществах были на уровне проституток по социальному статусу и общественному отношению к ним.
Но, что еще хуже, некоторые мусульманские богословы стали говорить, что музыка дозволена, а единогласного запрета на нее нет, мол, все хадисы о запрете музыки слабые и недостоверные.
Мы уже много писали об этом, приводили доводы из Сунны о запретности музыки и мнения факихов разных мазхабов.
Самое смешное, что люди, которые в наши дни претендуют на то, что они традиционные мусульмане и следуют мазхабу, зачастую громче всех кричат, что эта мерзость дозволена.
Все четыре мазхаба единогласны в том, что музыка запретна, и у них нет ни одного мнения, даже слабого, что музыка дозволена.
Да, были некоторые богословы, которые считали, что некоторые музыкальные инструменты дозволены. Он противоречили в этом единогласному мнению (иджма), и среди них – Ибн Хазм и ан-Набулси, но надо понимать, что никто из них никогда не говорил, что ВСЯ музыка дозволена.
Шейх ан-Набулси, имя которого используют современные модернисты, чтобы легализовать свою похоть, не говорил о дозволенности всей музыки. Его мнение заключалось в том, что суфиям, достигшим духовных высот познания Аллаха, можно слушать духовную музыку, но это не относится к простолюдинам. Поэтому в своей книге «Гаят аль-Мурад» он пишет, что нельзя посещать места, где грешники собираются, чтобы слушать музыку, так как это грех и из-за этого человек перестает считаться достойным.
Конечно, мнение, что духовная музыка дозволена для суфиев, ошибочно, потому что в отношении решений Аллаха нет разницы между суфием и обычным человеком. Шариат для всех один.
Наш современник Юсуф аль-Кардави заявил, что нет достоверных хадисов в сборниках Бухари и Муслима о запретности музыки, но, во-первых, это не так (и мы приведем достоверный хадис из сборника Бухари о запретности музыки), а во-вторых, никто никогда не говорил, что ВСЕ достоверные хадисы собраны в «Сахихах» Бухари и Муслима, а хадисы в других сборниках нельзя приводить в качестве довода.
Бухари приводит в своем «Сахихе» хадис от Абу Мусы аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, не называя иснад, но утверждая (джазм) хадис:
«В моей общине будут те, кто будет дозволять прелюбодеяние, шелк и музыку».
Имам аль-Бухари, рахимахуллах, часто приводит в своем «Сахихе» хадисы, не называя их иснады, и такие риваяты называются «муалляк». И ученые сошлись, что если имам аль-Бухари утверждает в активном залоге хадис «муалляк» (используя слово «сказал» («каля»)), то такой хадис достоверен, а если он передает хадис в пассивном залоге («киля»), то мы не можем однозначно сказать, что он достоверен.
Ибн Хазм утверждал, что этот хадис недостоверный, потому что у него нет непрерывного иснада, и современные модернисты опираются во многом на его слова.
Ибн Салях и Ибн Хаджар аль-Аскаляни дали исчерпывающий ответ ему, и, кто хочет, может обратиться к их книгам.
Абу Али аль-Ашари