Знамения Судного дня (37). Двадцать восьмой малый признак - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Знамения Судного дня (37). Двадцать восьмой малый признак

Знамения Судного дня (36)

Двадцать восьмой малый признак

Чрезмерная жадность

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается: «К признакам Судного дня [относится] чрезмерная жадность» (ат-Табарани).

Также от него, да будет Аллах доволен им, передается: «Время сожмется, дела уменьшатся, а жадность распространится» (Бухари).

А Муавия, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Дела будут только усложняться, а жадность в людях — только увеличиваться» (ат-Табарани).

Порицание скупости и похвалу тому, кто справился с ней, мы находим в Коране. Всевышний Аллах сказал:

فَاتَّقُوا اللَّـهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ وَاسْمَعُوا وَأَطِيعُوا وَأَنفِقُوا خَيْرًا لِّأَنفُسِكُمْ ۗ وَمَن يُوقَ شُحَّ نَفْسِهِ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

Перевод смысла: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими» (Благородный Коран, 64:16).

Джабир, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Бойтесь притеснения (зульм): поистине, притеснение — это тьма в Судный день. И бойтесь чрезмерной жадности: поистине, она погубила народы до вас, заставив проливать кровь и посягать на запретное».

Почему среди разных пороков именно жадность выделена как один из признаков Судного дня?

Возможно, потому что одно из ключевых и глубинных элементов жадности — это слабость таухида в плане практической убеждённости в том, что ризк предопределен Аллахом, и человек боится, что из-за щедрости его пропитание уменьшится.

Но щедрость — это одно из качеств наших праведных предшественников и тех, кто следует по их пути. К сожалению, большая часть того, что в наши дни считается благотворительностью со стороны богатых мусульман, — это откровенная показуха. Как еще это назвать, если человек дает деньги на строительство мечети и требует, чтобы его имя было написано на табличке у входа в мечеть?

В «Сахихе» аль-Бухари передается удивительная история о том, как Аиша, да будет доволен ею Аллах, дала клятву, что больше не будет разговаривать со своим племянником Абдур-Рахманом, который сделал ей замечание за то, что она все имущество, которое было выделено ей правителем правоверных, раздавала нуждающимся, ничего не оставляя себе.

Или вспомним ее отца, Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, который раздал все свое имущество, сказав, что Аллаха и Его Посланника Ему достаточно!

Наш учитель, муфтий Ибрахим Десаи, даммат баракатух, рассказывал историю о своем духовном наставнике и учителе в шариатских науках  — великом муфтии Индустана, муфтии Махмуде Хасане Гангохи, куддиса сирруху. Когда тот посещал Деобанд и вокруг него собирались разные его ученики для обсуждения вопросов по фикху, то один из учеников Даруль-Улюм приходил к нему просить у него денег, объясняя это, что у него нет средств добраться домой. И каждый раз этот юноша приходил и просил у него деньги, оправдывая свою нужду такими словами. Через какое-то время ученики спросили его, зачем он дает ему деньги, ведь очевидно, что юноша обманывает. На это муфтий Махмуд ответил: «Каждый раз, давая ему деньги, я прошу, чтобы Аллах не сделал так, чтобы я оказался на его месте». Подумайте над этой историей и поразмышляйте о той благодати (барака), которая заключена в щедрости.

Двадцать девятый малый признак

Абу Али аль-Ашари

810

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2015 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.