Двенадцатый хадис. Выбирайте богобоязненных! - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Двенадцатый хадис. Выбирайте богобоязненных!

Двенадцатый хадис

عن أبي هريرة — رضي الله عنه — قال : قال رسول الله — صلى الله عليه وسلم — : » تنكح المرأة لأربع : لمالها ، ولحسبها ، ولجمالها ، ولدينها ، فاظفر بذات الدين تربت يداك » . متفق عليه

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «На женщинах женятся из-за четырёх вещей: из-за имущества, из-за происхождения, из-за красоты и из-за ее религии. Выбирайте по религии, а иначе пожалеете»» (Бухари и Муслим).

Любая культура и цивилизация выделяет особые состояния, которые проходит человек: рождение, совершеннолетие, брак, рождение детей и смерть. Все аспекты так или иначе выделяются из обычного жизненного потока различными обрядами и обычаями, и, безусловно, брак определяет любое общество, потому что это источник продолжения рода и так создается новая единица общества.

В каждой культуре есть свои особые обряды выбора невесты, обряды сватовства, народная мудрость в выборе новой невесты и прочее. И все это Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, свел к четырем вещам, две из которых относятся к роду и семье невесты (имущество и родословная), а две других – к самой девушке (это ее красота и богобоязненность).

Каждая культура по-своему распределяет эти четыре фактора для выбора будущей невесты, но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, указал, какой приоритет должен быть у верующего, а следовательно, ключевой фактор – это богобоязненность.

В наше время наблюдается определенная социальная проблема: дети соблюдают религию больше, чем их родители. Как следствие, у них абсолютно разные приоритеты в отношении супружества, и поэтому многие выбирают себе невесту или жениха совершенно независимо от своих родителей, потому что их советы и пожелания вообще не соответствуют требованиям Ислама. Например, родители могут прочить сыну в жены девушку, которая далека от Ислама, и вдобавок настаивать, чтобы на свадьбе был алкоголь.

Эта ненормальная ситуация лишает детей того, что им больше всего нужно в этот период, – мудрого совета тех, кто прожил жизнь. И как итог – огромное количество разводов среди молодожен, даже среди соблюдающих религию.

Те, кто соблюдает религию, обычно разводятся потому, что обманулись в своем понимании «богобоязненности». Кто-то думает, что это хиджаб, и если девушка носит хиджаб, то автоматически она порядочная и непременно станет хорошей женой и матерью. Кто-то думает, что это намаз, поэтому совершающий намаз человек обязательно будет честным и достойным мужем. Кто-то думает, что это должен быть мутаалим (ученик) или талибуль-ильм (то есть человек, изучающий религию Ислам, студент шариатского знания), за которого можно выйти даже второй женой. Потом вдруг выясняется, что он «не хочет  детей» и «требует сделать аборт».

Но всех этих тонкостей и нюансов нельзя узнать о человеке, общаясь с ним ВКонтакте или в фейсбуке. Даже если вчерашний бабник оставил свой греховный образ жизни и покаялся, это не означает что он полностью изменился как личность и все аспекты его психологии, приведшие к такому образу жизни, изменились. Так же и вчерашняя «тусовщица» – даже если она приняла Ислам, покаялась (и хвала Аллаху за это) и надела хиджаб, это ведь не означает, что она преобразилась во всем остальном, что она будет готова сидеть весь день дома и будет покладистой женой.

Мальчик или девочка в возрасте 17-19 лет не могут понимать этих вещей и разбираться во всем этом И, к сожалению, они лишены мудрого совета их родителей, которые смотрят на жизнь только через призму материальных благ, а религия для них – это лишь «наши красивые обычаи».

Богобоязненный человек – этот тот, кто боится нарушить повеления и запреты Аллаха, и такой человек не будет встречаться в кафе и чатиться в соцсетях. Поэтому богобоязненную девушку нужно выпрашивать у ее родителей, ходить в их дом и пытаться добиться их расположения, и это было обычаем мусульман во все времена.

Имам ан-Навави в своем толковании на «Сахих» Муслима указал на еще один важный аспект этого хадиса:

وفي هذا الحديث الحث على مصاحبة أهل الدين في كل شيء لأن صاحبهم يستفيد من  أخلاقهم وبركتهم وحسن طرائقهم ويأمن المفسدة من جهتهم .

«В этом хадисе указано, что необходимо стремиться быть близким к людям религии во всем, потому что так можно получить пользу от их нравственности, бараката и от их хорошего поведения, а также чувствовать себя в безопасности, ведь они не причинят вреда».

Абу Али аль-Ашари

1403

Последние статьи
15.10.2017
Подробнее
21.09.2017
Подробнее
31.08.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.