Если человек не выплатил махр жене, может ли он совершать хадж? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Если человек не выплатил махр жене, может ли он совершать хадж?

Вопрос:

Будет ли принят хадж человека, который не выплатил махр (свадебный дар) своей жене?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

В принципе, хадж человека, имеющего долги, будет действителен (1). Однако, должнику следует вовремя расплачиваться по своим долгам или, в идеале, спрашивать разрешения на поездку в хадж. у тех, кому он должен. В шариате многократно подчеркивается необходимость соблюдения прав кредиторов (людей, которые дают в долг). Рассмотрим, к примеру, следующий хадис:

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:

سَمِعَ أَبَا هُرَيْرَةَ ـ رضى الله عنه ـ يَقُولُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم ‏ «‏ مَطْلُ الْغَنِيِّ ظُلْمٌ

«Если обеспеченный человек медлит (задерживает) выплату долга – это представляет собой несправедливость (зульм)» (Бухари, 2000).

В данной ситуации, когда муж не выплатил махр своей жене, он имеет долг перед женой, и должен стремиться как можно скорее уплатить жене оговоренный махр. Задержка с выплатой махра осуждается в шариате. Есть хадис со следующим смыслом:

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

عَنِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم قَالَ ‏ «‏ أَحَقُّ مَا أَوْفَيْتُمْ مِنَ الشُّرُوطِ أَنْ تُوفُوا بِهِ مَا اسْتَحْلَلْتُمْ بِهِ الْفُرُوجَ ‏

«Соблюдайте условия, через которые вам становятся дозволенными интимные органы(противоположного пола), т.е. условия никаха» (в том числе и выплата махра) (Бухари, 5151).

Поскольку муж является должником перед женой, ему следует сначала получить ее разрешение на хадж, а уж потом отправляться в паломничество (2).

А Аллах знает лучше.

Исмаил Давуджи, студент Даруль Ифтаа, Замбия

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

www.daruliftaa.net

___________________________________

[1]قوله ( ممن يجب استئذانه ) كأحد أبويه المحتاج إلى خدمته والأجداد والجدات كالأبوين عند فقدهما وكذا الغريم لمديون لا مال له يقضي به والكفيل لو بالإذن فيكره خروجه بلا إذنهم كما في الفتح وظاهره أن الكراهة تحريمية ولذا عبر الشارح بالوجوب وزاد في البحر عن السير وكذا إن كرهت خروجه زوجته ومن عليه نفقته اه  والظاهر أن هذا إذا لم يكن له ما يدفعه للنفقة في غيبته قال في البحر وهذا كله في حج الفرض أما حج النفل فطاعة الوالدين أولى مطلقا كما صرح به الملتقط قوله ( حتى يلتحي ) وإن كان الطريق مخوفا لا يخرج وإن التحى بحر عن النواز (الرد المحتار ج2 ص456 سعيد).

فتاوى دينية ج3 ص149 راندير

مسائل رفعت قاسمى ج5 ص67 حامد كتب خانه

 

[2] شرائط الوجوب..و هي سبعة..الاول الاسلاام ..الثانى العلم بكون الحج فرضا لمن فى دار الحرب..الثالث البلوغ..الرابع العقل..الخامس الحرية..السادس الاستطاعة..السابع الوقت وهو أشهر الحج (ارشاد السارى ص42-67 موسسة الريان)

فتاوى دار العلوم ديوبند ج6 ص538 دار الاشاعت

مسائل رفعت قاسمى ج5 ص69 حامد كتب خانه

اب كى مسائل ج4 ص25 مكتبه لدهيانوى

665

Последние статьи
19.11.2017
Подробнее
15.10.2017
Подробнее
21.09.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.