Вопрос:
Мне не вполне ясно, как увязать повеления о лаке и хне. Если одна из причин запрета на лак для ногтей в том, что мужчины-немахрамы могут увидеть накрашенные ногти, тогда почему дозволена хна?
Не знаю, связано ли это как-то, но мне также интересно узнать о повелениях относительно колец в нос и других украшениях, которые видны.
Ответ:
Ассаляму алейкум!
С именем Аллаха, Внушающего истину.
Причина, по которой лак для ногтей под запретом, а хна — нет, в том, что большинство лаков создает пленку и препятствует попаданию воды при омовении. Лак покрывает поверхность ногтя и не дает воде полностью омыть ее, следовательно, обязательность омывания каждой пяди руки не выполняется. Хна же отличается тем, что не создает барьер между водой и телом, меняет цвет кожи и со временем выцветает. Отсюда следует, что хна никак не влияет на водопроницаемость.
Так как женщинам разрешено украшать себя разными способами, один из которых — нанесение хны, другой — ношение колец и серег (дозволено носить украшения). В хадисе, переданном от Абу Дауда в сборнике «Сунан», женщинам рекомендуется украшать свои руки хной.
Таким образом, так как даже полностью покрытые женщины не могут прятать свои руки (они не считаются ауратом), хна и кольца все равно будут видны. Конечно, женщины не должны целенаправленно демонстрировать свои руки, но иногда они все же попадают в поле зрения других.
Ученые считают, что нет ничего предосудительного в этом, если не выставляться преднамеренно, согласно сказанному в 31-м аяте суры «Свет»:
«Скажи верующим женщинам, чтобы опускали взгляд (при виде того, на что им нельзя смотреть) и оберегали свои половые органы (от запретного).
Пусть они не выставляют напоказ свои украшения, помимо того, что видно. И пусть прикрывают покрывалом вырез на груди (покрывая голову, шею и грудь) и не показывают свою красоту никому (то есть все тело, кроме лица и кистей рук), кроме своих мужей, отцов, свекров, сыновей, сыновей своих мужей, братьев, сыновей братьев, сыновей сестер, или своих женщин, рабов, стариков, не испытывающих вожделения, и детей, которые не осознают женской наготы.
И пусть они (мусульманки) не стучат ногами, сообщая об украшениях, которые скрывают. О верующие! Кайтесь перед Аллахом вы все, чтобы обрести успех».
А Аллах знает лучше.
Ответил муфтий Абдур-Рахман ибн Юсуф.
Источник: http://www.zamzamacademy.com/2010/09/henna-jewelry-in-public/