Вопрос:
Есть ли смысл и благо в том, чтобы брать малое омовение в состоянии хайда? Подразумевается, что тахарат, совершаемый перед молитвой, не будет считаться действительным. Тем не менее, сохраняются ли достоинства малого омовения? Есть ли смысл брать омовение в состоянии гнева, перед сном, после пробуждения и в других случаях? Я читала советы женщинам продолжать делать малое омовение и проводить время в поклонении во время намазов, чтобы не отвыкнуть и не пренебрегать молитвой. Также мне встречалось и противоположное мнение — что в состоянии хайда нет такого понятия, как вуду, и если кто-то берет омовение по привычке, то это допустимо, но следует опустить некоторые действия малого омовения. Пожалуйста, помогите выбрать наиболее правильное решение относительно малого омовения в состоянии хайда.
Ответ:
С Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного
Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
Назначение малого омовения не только в очищении перед молитвой. Это также средство достижения чистоты. Мы понимаем это из следующих хадисов.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
أَنّ رَسُولَ اللّهِ صلى الله عليه وسلم كَانَ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَنَامَ، وَهُوَ جُنُبٌ، تَوَضّأَ وُضُوءَهُ لِلصّلاَةِ، قَبْلَ أَنْ يَنَامَ
Перевод: Когда бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни намеревался отойти ко сну после половой близости (в состоянии джанаба), он совершал омовение как для молитвы, перед сном (Муслим).
Передано от Абу Саида аль-Кудри.
عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ، أَنَّهُ كَانَ تُصِيبُهُ الْجَنَابَةُ بِاللَّيْلِ، فَيُرِيدُ أَنْ يَنَامَ، «فَأَمَرَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنْ يَتَوَضَّأَ ثُمَّ يَنَامَ
Перевод: Ночью он был в состоянии нечистоты после половой близости и захотел спать. Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) велел ему, чтобы тот сначала совершил омовение, а затем отправился спать.
عن سلمان ، قال : قرأت في التوراة أن بركة الطعام الوضوء قبله ، فذكرت ذلك للنبى صلى الله عليه وسلم ، فقال : (بركة الطعام الوضوء قبله ، والوضوء بعده) وكان سفيان يكره الوضوء قبل الطعام
Перевод: Салман Фариси (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я читал в Таурате, что благословение от еды заключается в омовении до нее. Я упомянул этот факт перед Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует), и он сказал: „Благословение от еды — в омовении до и после нее“».
(Абу Дауд/Тирмизи)
Упоминается в знаменитой книге фетв “Фатава аль-Хиндия”:
وَيُسْتَحَبُّ لِلْحَائِضِ إذَا دَخَلَ وَقْتُ الصَّلَاةِ أَنْ تَتَوَضَّأَ وَتَجْلِسَ عِنْدَ مَسْجِدِ بَيْتِهَا تُسَبِّحُ وَتُهَلِّلُ قَدْرَ مَا يُمْكِنُهَا أَدَاءَ الصَّلَاةِ لَوْ كَانَتْ طَاهِرَةً .
Перевод: Когда наступает время молитвы, рекомендуется (мустахабб) женщинам в состоянии хайда взять малое омовение и сесть в молитвенной зоне своего дома, произнося тасбих (субханАллах), тахлиль (ля иляха илляллах), так же, как во время, которое она проводит в молитве, будучи чистой.
Женщина в состоянии хайда может совершать малое омовение с целью унять свой гнев, перед сном и после пробуждения.
А Всевышний Аллах знает лучше.
Мухаммад Ясир Юнус Хусейн
Студент Даруль-Ифта
Мозамбик
Проверил и одобрил муфтий Ибрахим Десаи.
Источник: http://idealwoman.org