Следует ли женщине совершать малое омовение во время хайда? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Следует ли женщине совершать малое омовение во время хайда?

Вопрос:

Есть ли смысл и благо в том, чтобы брать малое омовение в состоянии хайда? Подразумевается, что тахарат, совершаемый перед молитвой, не будет считаться действительным. Тем не менее, сохраняются ли достоинства малого омовения? Есть ли смысл брать омовение в состоянии гнева, перед сном, после пробуждения и в других случаях? Я читала советы женщинам продолжать делать малое омовение и проводить время в поклонении во время намазов, чтобы не отвыкнуть и не пренебрегать молитвой. Также мне встречалось и противоположное мнение — что в состоянии хайда нет такого понятия, как вуду, и если кто-то берет омовение по привычке, то это допустимо, но следует опустить некоторые действия малого омовения. Пожалуйста, помогите выбрать наиболее правильное решение относительно малого омовения в состоянии хайда. 

Ответ:

С Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатуху.

Назначение малого омовения не только в очищении перед молитвой. Это также средство достижения чистоты. Мы понимаем это из следующих хадисов.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

أَنّ رَسُولَ اللّهِ صلى الله عليه وسلم كَانَ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَنَامَ، وَهُوَ جُنُبٌ، تَوَضّأَ وُضُوءَهُ لِلصّلاَةِ، قَبْلَ أَنْ يَنَامَ

Перевод: Когда бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни намеревался отойти ко сну после половой близости (в состоянии джанаба), он совершал омовение как для молитвы, перед сном (Муслим).

Передано от Абу Саида аль-Кудри.

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ، أَنَّهُ كَانَ تُصِيبُهُ الْجَنَابَةُ بِاللَّيْلِ، فَيُرِيدُ أَنْ يَنَامَ، «فَأَمَرَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنْ يَتَوَضَّأَ ثُمَّ يَنَامَ

Перевод: Ночью он был в состоянии нечистоты после половой близости и захотел спать. Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) велел ему, чтобы тот сначала совершил омовение, а затем отправился спать. 

عن سلمان ، قال : قرأت في التوراة أن بركة الطعام الوضوء قبله ، فذكرت ذلك للنبى صلى الله عليه وسلم ، فقال : (بركة الطعام الوضوء قبله ، والوضوء بعده) وكان سفيان يكره الوضوء قبل الطعام

Перевод: Салман Фариси (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я читал в Таурате, что благословение от еды заключается в омовении до нее. Я упомянул этот факт перед Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует), и он сказал: „Благословение от еды — в омовении до и после нее“».

(Абу Дауд/Тирмизи)

Упоминается в знаменитой книге фетв “Фатава аль-Хиндия”:

وَيُسْتَحَبُّ لِلْحَائِضِ إذَا دَخَلَ وَقْتُ الصَّلَاةِ أَنْ تَتَوَضَّأَ وَتَجْلِسَ عِنْدَ مَسْجِدِ بَيْتِهَا تُسَبِّحُ وَتُهَلِّلُ قَدْرَ مَا يُمْكِنُهَا أَدَاءَ الصَّلَاةِ لَوْ كَانَتْ طَاهِرَةً .

Перевод: Когда наступает время молитвы, рекомендуется (мустахабб) женщинам в состоянии хайда взять малое омовение и сесть в молитвенной зоне своего дома, произнося тасбих (субханАллах), тахлиль (ля иляха илляллах), так же, как во время, которое она проводит в молитве, будучи чистой. 

Женщина в состоянии хайда может совершать малое омовение с целью унять свой гнев, перед сном и после пробуждения.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Мухаммад Ясир Юнус Хусейн

Студент Даруль-Ифта

Мозамбик

Проверил и одобрил муфтий Ибрахим Десаи. 

Источник: http://idealwoman.org

44376

Последние статьи
30.09.2021
Подробнее
18.06.2020
Подробнее
16.06.2020
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top