Истихара перед никахом
Абу Айюб Ансари передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
«Скрой предложение, затем правильным образом соверши малое омовение, потом исполни столько ракаатов, сколько Всевышний Аллах предписал вам. Завершив ракааты, восхваляй и славь своего Господа, потом скажи:
اللهم إنك تقدر ولا أقدر وتعلم ولا أعلم وأنت علام الغيوب
فإن رأيت أن في (فلانة) خير لي في ديني و دنياي و آخرتي فاقدرها لي. و إن كان غيرها خيرا لي منها في ديني و دنياي و آخرتي فاقدرها لي.
«О Аллах, воистину, у Тебя есть Могущество, а у меня нет; Ты знаешь все, а я не знаю, и Ты знаешь тайное. Если в Твоем Знании (такая-то) будет хороша для меня в плане моей религии, моих мирских дел и дел моей вечной жизни, то предопредели ее для меня. А если другая хороша для меня в плане моей религии, моих мирских дел и дел моей вечной жизни, то предопредели ее для меня»».
Примечания:
1. В вышеприведенном хадисе слова «скрой предложение» могут означать, либо что истихару нужно совершать перед предложением жениться, либо что не следует рассказывать другим о своем предложении, пока оно не принято. Это оберегает честь девушки, а также защищает от ревности и т. д.
Мужчинам лучше совершать истихару, прежде чем делать предложение женщине. Женщинам также нужно совершать истихару, прежде чем принимать у себя предполагаемого жениха. Давно подтверждено практикой, что, если истихара совершена до встречи, человек обретает наставление с самого начала. Обычай, принятый у мужчин, делать истихару после предложения о свадьбе неправилен. В итоге мужчины рассматривают множество невест без необходимости. Это доставляет женщинам хлопоты, и они открывают лицо (речь идет о женщинах, носящих никаб, – прим. пер.) многим женихам, которые потом отказываются на них жениться, оправдывая себя тем, что истихара не вышла.
2. Слово (فلانة) в скобках нужно заменить на имя предполагаемой невесты.
3. Если истихару совершает женщина, дуа звучит следующим образом:
اللهم إنك تقدر و لا أقدر و تعلم و لا أعلم و أنت علام الغيوب. فإن رأيت أن في (فلان) خيرا لي في ديني و دنياي و آخرتي فاقدره لي. و إن كان غيره خيرا لي منه في ديني و دنياي و آخرتي فاقدره لي
Составил Абу Усама Айюб ибн Мавляна Мухаммад.