Ответы имама Абдуль-Хайя аль-Лякнави на вопросы о чтении Корана и саджда ат-тилява (часть 1) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Ответы имама Абдуль-Хайя аль-Лякнави на вопросы о чтении Корана и саджда ат-тилява (часть 1)

Вопрос:

Что лучше — читать Коран самому или слушать его чтение?

Ответ:

Слушать Коран внимательно, размышляя над его смыслами, лучше, чем читать его, и награда за это больше. То же сказано в книге «Аль-Ашбах ва ан-назаир». В книге «Радд аль-мухтар» («Хашия» Ибн Абидина) говорится, что слушать Коран — фард кифая (если кто-то из общины выполнит его, этого достаточно; а если не выполнит никто — вся община совершит грех). Если в местности только один чтец Корана (умеющий его читать по всем правилам), то проходящие мимо него обязаны слушать его. Если же чтецов больше одного и они читают в разных местах, то не обязательно. Так говорится в книге «Аль-Кунья» («Аль-Фатава аль-кунья» имама Наджмуддина аз-Захиди) со ссылкой на «Аль-Мухит аль-бурхани».

Также обязательно для читающего Коран читать его вслух там, где нет людей, занятых каким-либо делом. Если он будет читать Коран вслух при них, то совершит грех. И люди освобождаются от обязанности слушать чтение, если приступили к своему занятию до начала чтения. А если человек занимается изучением или чтением фикха и не может слушать чтеца, то грех будет на чтеце. Так сказано в «Хизана ар-риваят» и других книгах.

Вопрос:

Можно ли читать Коран у могил?

Ответ:

По мнению имама Абу Ханифы, рахимахуЛлах, это макрух (нежелательно). По мнению же имама Мухаммада, рахимахуллах, нежелательности в этом нет. И по его мнению дается фетва. Так сказано в «Аль-Фатава ас-сираджийя».

Вопрос:

Нужно ли произносить формулу «таʼаввуз» (Аузу биЛляхи мин аш-шайтани-р-раджим) перед началом дела, кроме начала чтения Корана?

Ответ:

Если начинаешь читать Коран, то нужно. Для других вещей не нужно. Так сказано в «Аль-Фатава ас-сираджийя».

Вопрос:

Дозволено ли женщинам учиться чтению Корана у слепого учителя-мужчины?

Ответ:

Это нежелательно (макрух). Так говорится в «Аль-Кунья» со ссылкой на Кади Абдульджаббара. В обучении женщин мужчинами и их совместных собраниях всегда есть опасность фитны (соблазна). Также нежелательно женщинам смотреть на постороннего мужчину, даже если он слепой. Передает Абу Дауд, да помилует его Аллах, что Аиша и Хафса, да будет Аллах ими доволен, сидели вместе и к ним зашел Ибн Умм Мактум. И это было после того, как был ниспослан аят о хиджабе. И Пророк — да благословит его Аллах и да приветствует — повелел женщинам закрыться, на что они сказали: «О Посланник Аллаха, он же слепой!» На это был ответ: «Он слепой, но вы же видите его».

Вопрос:

Можно ли украшать мусхафы?

Ответ:

Да, поскольку в этом заключено возвеличивание мусхафа, как сказано в «Аль-Хидая».

Вопрос:

Немусульманин прочитал Коран или обучил чтению Корана другого человека. Становится ли он тем самым мусульманином?

Ответ:

Нет. Так говорится в «Фатава Кодихан» и в «Кашф аль-викая».

Вопрос:

Человек совершает намаз. Рядом с ним другой читает Коран вслух. Можно ли так делать?

Ответ:

Лучше всего читать Коран вне намаза вслух, поскольку такое чтение притягивает ангелов и отгоняет шайтана. Так говорится в «Хизана ар-риваят» со ссылкой на «Акд аль-ляали». В книге же «Айнуль-ильм» сказано, что нужно читать про себя, если опасаешься показушничества (рия) или можешь помешать молящемуся. В других случаях следует читать Коран вслух.

Перевод с арабского языка.

211

Последние статьи
26.06.2017
Подробнее
24.06.2017
Подробнее
23.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.