Первый хадис. Женщине лучше находиться дома (2) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Первый хадис. Женщине лучше находиться дома (2)

Ханафитский мазхаб

Автор матна «Аль-Мухтар» говорит:

ويكره للنساء حضور الجماعات

«Женщинам нежелательно посещать коллективные намазы».

И затем автор в шархе «Аль-Ихтияр» разъясняет это:

لقوله — عليه الصلاة والسلام — : » بيوتهن خير لهن » ولما فيه من خوف الفتنة وهذا في الشواب بالإجماع . أما العجائز فيخرجن في الفجر والمغرب والعشاء . وقال يخرجن في الصلوات كلها لوقوع الأمن من الفتنة في حقهن . وله أن الفساق ينتشرون في الظهر والعصر وفي المغرب يشتغلون بالعشاء ، وفي الفجر والعشاء يكونون نياما ، ولكل ساقطة لاقطة ، والمختار في زماننا أن لا يجوز شيء من ذلك لفساد الزمان والتظاهر بالفواحش .

«Из-за слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Их дома лучше для них», — потому что их выход из дома может породить смуту. И это касается молодых девушек, согласно единодушному мнению ученых (иджма). Что касается пожилых женщин, то они могут выходить на утренний намаз (фаджр), вечерний (магриб) и ночной (иша). Он сказал: «Они могут ходить на все намазы, потому что нет опасности, что они вызовут смуту. В пользу первого мнения говорит то, что грешники выходят на улицы во время обеденного (зухра) и послеобеденного (аср), а во время магриба они ужинают, а во время фаджра и иша спят. Но на каждого отсуствующего найдется присуствующий, и поэтому правильно не дозволять все это, из-за того что наше время — время испорченное, и сейчас явно грешат».

Из слов автора «Аль-Ихтияр» очевидно, что женщинам нежелательно посещать коллективные молитвы.

Некоторые могут спросить: «Как человек может назвать нежелательным то, что дозволил Пророк (мир ему и благословение)?!»

В ответ на это мы приведем слова матери правоверных Аиши, да будет доволен ею Аллах:

لو أن رسول الله صلى الله عليه وسلم رأى ما أحدث النساء لمنعهن المسجد كما منعت نساء بني إسرائيل رواه البخاري ومسلم .

«Если бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, видел то, что случилось с женщинами, то запретил бы им посещать мечети, так же, как это было запрещено для женщин бану Исраиль» Передают Бухари и Муслим.

И если во времена Аиши, да будет доволен ею Аллах, люди были уже так испорчены, то что мы можем говорить о нашем времени, когда ни одна женщина не может чувствовать себя защищенной от чужих взоров, а верующая и закрытая согласно повелению Аллаха становится объектом особого интереса для безбожников и явных грешников?!

Шафиитский мазхаб

Имам ар-Рамли пишет в «Нихаят аль-Мухтадж»:

ويكره لها حضور جماعة المسجد إن كانت مشتهاة ولو في ثياب مهنة ، أو غير مشتهاة وبها شيء من الزينة أو الريح الطيب

«Женщине нежелательно посещать джамаат-намазы в мечети, если она привлекательна, даже если она одета в блеклую одежду, либо если она непривлекательна, но одета в красивую одежду или использовала благовония».

Имам аш-Шабрамулси слово «привлекательна» разъяснил так:

ومن المشتهيات الشابة وإن لم تكن ذات ريح ؛ لأن هيئتها تعلم

«К привлекательным относятся молодые девушки, даже если они не использовали благовония, потому что их (молодых девушек) всегда можно узнать».

Из этих слов имама ар-Рамли мы понимаем, что молодой и привлекательной девушке нежелательно посещать мечеть на коллективные намазы, даже если она не использует благовония и одета так, что это не будет привлекать чужой взор.

И разрешается (мубах) посещать коллективные намазы непривлекательной женщине, которая одевается скромно и не использует благовония. В противном случае ей также будет нежелательно это делать.

Это же разъяснил имам ан-Навави в «Аль-Маджму`»:

وإن أرادت المرأة حضور المسجد للصلاة قال أصحابنا : إن كانت شابة أو كبيرة تشتهى كره لها وكره لزوجها ووليها تمكينها منه .
وإن كانت عجوزا لا تشتهى لم يكره ، وقد جاءت أحاديث صحيحة تقتضي هذا التفصيل .

«Если женщина хочет посетить мечеть для намаза, то наши ученые сказали:

„Если она молодая, либо взрослая, но привлекательная, то ей нежелательно посещать мечеть, и их мужьям и опекунам также нежелательно им дозволять это.

Если же это пожилая и непривлекательная женщина, то в этом нет нежелательности. И это подтверждают достоверные хадисы, в которых указывается на такие подробности“».

Но макрух (нежелательность) не есть харам (запретность), и поэтому если девушка решила все-таки пойти в мечеть, то ей следует выполнять повеления, данные Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, некоторым сподвижницам:

إذا شهدت إحداكن المسجد فلا تمس طيبا

«Если кто-то из вас [женщин] посещает мечеть, то пусть не использует благовония». Хадис приводит Муслим.

Также передают от Абу Хурейры:

لا تمنعوا إماء الله مساجد الله ، ولكن ليخرجن وهن تفلات رواه أبو داود

«Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечеть, но пусть они выходят, не используя благовония». Приводит Абу Дауд.

Разъясняя слова о нежелательности использования благовоний, автор «Фатх аль-Бари» говорит:

ويلحق بالطيب ما في معناه لأن سبب المنع منه ما فيه من تحريك داعية الشهوة كحسن الملبس والحلي الذي يظهر والزينة الفاخرة وكذا الاختلاط بالرجال

«И к благовониям относится все, что имеет этот смысл, потому что причина запрета заключается в том, что это призывает страсть, как красивая одежда и явные украшения, а также чрезмерная красота и смешение с мужчинами».

Поэтому женщины, посещающие мечеть, должны избегать всего, что бы привлекало взоры мужчин и в их глазах было бы привлекательным. Аллах знает лучше.

Абу Али аль-Ашари

541

Последние статьи
09.08.2017
Подробнее
13.07.2017
Подробнее
29.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.