Разъяснение хадисов о дозволенности/недозволенности продажи собак - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Разъяснение хадисов о дозволенности/недозволенности продажи собак

Вопрос:

Достоверны ли следующие хадисы?

1) Имам Наса’и передает от Джабира (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил продавать собак и кошек, за исключением охотничьих собак.

2) Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) велел некоему человеку заплатить сорок дирхамов за убийство охотничьей собаки.

3) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел человеку отдать барана за убийство охотничьей собаки.

Как можно объединить смысл этих хадисов со смыслом хадиса, приводящегося у Бухари, о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал, что деньги, полученные от продажи собаки, – нечистые (хабис)?

Ответ:

Первый хадис, который вы привели, сам имам Наса’и (рахимахуллах) счел недостоверным (мункар).

(Аль-Муджтаба, хадис № 4668)

Следующие два хадиса записаны имамом аль-Байхакы (рахимахуллах) в качестве суждения нашего господина Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет Аллах доволен ими обоими).

(Сунан аль-Кубра, т. 6, с. 8)

Имам Тахави (рахимахуллах) разрешил это внешнее противоречие. Он говорит, что вначале Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) велел убивать всех собак. В этот период законы о содержании собак были строгими, а деньги, заработанные на продаже собак, считались нечистыми (хабис), вне зависимости от того, зачем человеку нужна была собака.

Постепенно Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) смягчил эти законы и дозволил держать собак дома по сельскохозяйственным нуждам или для охраны. Это становится ясно из хадиса, приведенного у Бухари и переданного нашим господином Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах), где говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «У того, кто держит собаку, добрые дела уменьшаются на одну часть (кырат) каждый день, за исключением того, кто держит собаку для сельскохозяйственных нужд, для скота или для охоты» («Сахих» Бухари, хадис № 2322).

Вышеприведенный хадис показывает, что, поскольку стало разрешено держать собак для сельскохозяйственных нужд, охоты и так далее, доход, полученный от их продажи, не будет нечистым. А человек, убивший такого пса, несет ответственность, как говорится в хадисе у Байхакы.

(Шарх Мушкилиль-асар, т. 12, с. 70-98, ‘Умдат аль-Кари, хадис № 2237)

А Всевышний Аллах знает лучше.

Проверил мавляна Мухаммад Абасумер.

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

hadithanswers.com

280

Последние статьи
15.10.2017
Подробнее
21.09.2017
Подробнее
31.08.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.