Саджда ас-сахву (10) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Саджда ас-сахву (10)

Саджда ас-сахву (9)

Ошибки в сидении (ка’да)

1. Чтение салавата в первом сидении.

Если молящийся прочитал салават Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) в первом сидении, ему обязательно совершить саджда ас-сахву. Однако, если он прочитал только «Аллахумма солли ‘аля», то саджда ас-сахву совершать не нужно («Хашия» Ибн Абидина).

2. Чтение Корана в сидении.

Если молящийся после ташаххуда прочитал суру из Корана, то саджда ас-сахву обязателен, только если это произошло в первом сидении. Такая ошибка в последнем сидении не делает обязательным саджда ас-сахву.

Однако если он сначала прочитает суру, а потом – ташаххуд (как в первом, так и в последнем сидении), то ему нужно будет совершить саджда ас-сахву («Хашия» ат-Тахтави).

Напомним, что если молящийся не прочитает ташаххуд в последнем сидении, то его намаз будет недействителен.

3. Пропуск части ташаххуда.

Пропуск даже части ташаххуда делает обязательным совершение саджда ас-сахву, будь то в обязательном намазе или в желательном (Аль-Фатава аль-Хиндийя).

4. Пропуск первого сидения.

Если молящийся забыл сесть после второго ракаата четырехракаатного обязательного или желательного намаза, то ему обязательно совершить саджда ас-сахву (Ад-Дурр аль-Мухтар).

Если имам забыл сесть после второго ракаата и встал для совершения третьего, а один из молящихся за ним указал ему на его ошибку, то ему будет лучше продолжить третий ракаат, не возвращаясь к сидению, и совершить в конце саджда ас-сахву. Однако, если после подсказки он все-таки сел обратно, ему также нужно совершить саджда ас-сахву (Аль-Мабсут).

Примечание:

Нужно напомнить, что если молящийся забыл сесть после второго ракаата, встал и заметил ошибку, лишь вставая, то, если в тот момент он находился ближе к сидячему положению или точно посредине между сидением и стоянием, он обязан сесть обратно. В этом случае совершать саджда ас-сахву не нужно. Если же он был ближе к стоянию или уже выпрямился, то он должен остаться стоять и совершить в конце намаза саджда ас-сахву. Как было сказано раньше, если он сядет, после того как встал, ему тоже нужно будет совершить саджда ас-сахву.

5. Чтение салавата в первом сидении желательного намаза.

Если молящийся при совершении четырехракаатного желательного намаза по ошибке прочитает салават после ташаххуда в первом сидении, саджда ас-сахву совершать не нужно. Более того, в четырехракаатном нафль-намазе желательно прочитать салават после ташаххуда в первом сидении, а в начале третьего ракаата желательно прочитать «сана» («Субханака…») (Ад-Дурр аль-Мухтар).

6. Чтение ташаххуда дважды.

Если молящийся прочитал ташаххуд дважды в первом сидении намаза, ему нужно совершить саджда ас-сахву.

Если же прочитал дважды в последнем сидении – то не нужно (Аль-Фатава аль-Хиндийя).

7. Молчание после ташаххуда.

Если после чтения ташаххуда в первом сидении молящийся сидел молча, не вставая для совершения третьего ракаата на время совершения рукна (время трехкратного чтения «СубханАллах»), то ему нужно совершить саджда ас-сахву (Аль-Фатава аль-Хиндийя). Если же молчание длилось меньше времени одного рукна, то совершать саджда ас-сахву не обязательно.

Продолжение следует…

«Вопросы, касающиеся саджда сахву»

Муфтий Хабиб ар-Рахман аль-Хайрабади

1149

Последние статьи
25.11.2017
Подробнее
19.11.2017
Подробнее
15.10.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.