Седьмой хадис
منع دخول الرجال على الأجنبيات
Мужчинам запрещено заходить к чужим женщинам
عن عقبه بن عامر رضي الله — تعالى — عنه أن رسول الله — صلى الله عليه وسلم — قال:»إياكم والدخول على النساء، فقال رجل من الأنصار: يا رسول الله أفرأيت الحمو؟ قال: الحمو الموت. متفق عليه
От Укба ибн Амира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Остерегайтесь заходить к [чужим] женщинам». И один из ансаров спросил: «А брат мужа?» Он сказал: «Брат мужа – это смерть» (Бухари и Муслим).
Ибн Дакик аль-Ид в книге «Ихкам аль-Ахкам» говорит:
مخصوص بغير المحارم ، وعام بالنسبة إلى غيرهن ، ولا بد من اعتبار أمر آخر ، وهو أن يكون الدخول مقتضيا للخلوة ، أما إذا لم يقتض ذلك فلا يمتنع
«Из этого хадиса исключаются махрамы, и он общий для всех остальных. Также нужно указать на другой аспект – вход к женщинам должен вести к уединению, а если этого нет, то нет и запрета».
Поэтому слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, указывают на запретность уединения с противоположным полом. И, даже если в обществе эти люди считаются родственниками (например, двоюродная сестра или брат мужа), Шариат все равно запрещает уединяться с ними, закрывая двери для смуты.
Имам ан-Навави говорит в «Шарх Муслим»:
وإنما المراد الأخ ، وابن الأخ والعم ، وابن العم ، وابن الأخت ونحوهم . مما يحل له تزويجه لو لم تكن متزوجة ، وجرت العادة بالتساهل فيه فيخلو الأخ بامرأة أخيه فشبه بالموت ، وهو أولى بالمنع من الأجنبي
«В этом хадисе подразумевается брат мужа, сын брата мужа, дядя мужа, сын дяди мужа, сын сестры мужа и так далее, которым бы было дозволено жениться на ней, если бы она не была замужем. Обычно в этом вопросе проявляют небрежность, когда человек уединяется с женой своего брата, и поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сравнил это со смертью, и, значит, они больше заслуживают запрета, чем полностью чужие люди».
Почему они больше заслуживают запрета? Потому что им легче и проще уединиться, чем кому-то другому, и это не вызовет никаких подозрений.
Аль-Куртуби говорит в «Аль-Мафхам»:
قال القرطبي في المفهم : المعنى أن دخول قريب الزوج على امرأة الزوج يشبه الموت في الاستقباح والمفسدة أي : فهو محرم معلوم التحريم ، وإنما بالغ في الزجر عنه وشبهه بالموت لتسامح الناس به من جهة الزوج والزوجة لإلفهم بذلك حتى كأنه ليس بأجنبي من المرأة . فخرج هذا مخرج قول العرب الأسد الموت ، والحرب الموت ، أي : لقاؤه يفضي إلى الموت ، وكذلك دخوله على المرأة قد يفضي إلى موت الدين أو الى موتها بطلاقها عند غيرة الزوج أو الى الرجم إن وقعت الفاحشة
«Имеется в виду, что уединение близких родственников мужа с его женой похоже на смерть в том, что это отторжение и беда. И мужья и жены слишком беспечно к этому относятся, указывая тем самым, что эти люди будто бы не чужие для женщины. И эти слова похожи на поговорку арабов: «Лев – это смерть», – или: «Война – это смерть», – то есть встреча с ним ведет к смерти. Подобным образом уединение с чужой женщиной может привести к тому, что погибнет религия человека, либо она (женщина) погибнет в том смысле, что муж с ней разведется из-за ревности, либо [это может привести] к смертной казни, если будет установлено прелюбодеяние».
Действительно, в наше время к соблюдению этого запрета относятся крайне небрежно. В некоторых мусульманских народах считается, что женщина может касаться родственников мужа, например, брата мужа, обнимая его и показывая тем самым, что они близкие родственники. Это все – мерзкие обычаи, от которых необходимо предостерегать людей.
Аллах знает лучше.
Абу Али аль-Ашари