Повседневная жизнь Пророка (мир ему и благословение) (6) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Повседневная жизнь Пророка (мир ему и благословение) (6)

Его поведение в пути

Отправляясь в путь на джихад или для совершения паломничества, Пророк (صلى الله عليه وسلم) определял спутниц из числа своих жён по жребию.

Больше всего ему нравилось выходить в путь в четверг, предпочтительно поутру. Садясь верхом, он произносил «Бисмиллях», а устраиваясь в седле, после троекратного такбира воздавал хвалу Господу. Во время подъема он произносил «Аллаху Акбар» — «Аллах Велик», а при спуске «Субханаллах» — «Слава Аллаху».

Даже в самых трудных путешествиях он занимал себя божественным зикром, находясь верхом, он совершал дополнительные молитвы (нафиля), хотя направление движения могло и не совпадать с расположением Каабы. Ибо сказано в Коране: «Куда бы вы не обратили свой взор, он будет направлен к Аллаху» (Бакара, 115).

По возвращении он прежде всего шел в мечеть, совершал два ракаата молитвы, затем шел домой к семье. Для того, чтобы жены могли должным образом подготовиться к встрече с мужьями, он также запрещал и сподвижникам расходиться по домам сразу по возвращении из похода (Абу Джихад, 118).

Его манера гостеприимства и посещения больных

Пророк (صلى الله عليه وسلم) сам принимал посетителей, пришедших на встречу с ним, первым протягивал руку для рукопожатия и, поздоровавшись, не спешил отнимать руку первым. Если кто-то хотел сказать что-нибудь ему на ухо, он не отводил голову на полуслове.

Пришедшие навестить его гости прежде здоровались, просили разрешения войти и после этого входили в дом. Сам он также, когда шел навестить кого-нибудь, останавливался перед правой или левой створкой двери со словами «Ассаляму алейкум» и просил позволения войти в дом. Если было позволено, входил, если нет — уходил обратно.

Здороваясь со сподвижниками, он крепко и энергично пожимал им руки. Встречая на своем пути мужчину, женщину, ребенка, раба, он приветствовал каждого из них. Однажды, повстречав сидящих вместе мусульман и мунафиков, он поздоровался со всеми.

Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) придавал посещению больных большое значение и считал это обязанностью для мусульман. При посещении больного он вселял в него надежду, щупал пульс и прикасался своей благословенной ладонью ко лбу. Произносил молитву Всевышнему Аллаху о выздоровлении больного и говорил ему: «Если будет на то воля Аллаха, ты поправишься». Если кто-нибудь своим своими словами портил настроение, он был недоволен таким поступком. В присутствии больного он не говорил о смерти (Тирмизи,Тыб, 35).

Его привычки

Наш Пророк (صلى الله عليه وسلم) приступал к работе всегда с правой руки, обувь одевал с правой ноги. В мечеть он входил с правой ноги, если предстояло что-либо раздавать, начинал с тех, кто находился с правой стороны. Приступая к работе, он всегда произносил «Бисмиллях». Одежду также одевал справа, а снимал слева.

Анас (رضى الله عنه) говорит: «Однажды ко мне домой пришел Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) и попросил воды. Я подал ему молоко. Слева от него сидел Абу Бакр, перед ним ‘Умар, а справа некий бедуин. После того, как Посланник Аллаха попил молоко, ‘Умар хотел передать сосуд Абу Бакру, но Пророк (صلى الله عليه وسلم) пожелал, чтобы сосуд передали бедуину, сидящему справа» (Бухари, Ашриба,18).

Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) обращался к своим сподвижникам по кунье,женщин, имеющих детей, он также называл по кунье; даже бездетным женщинам и детям он находил родословные и так обращался к ним. Подобным образом он выражал уважение к каждому человеку (Абу Дауд77,78).

Кунья называется порядок обращения, применяемый отдельно от имени и прозвища с использованием слов «абу» (отец), «ибн» (сын), «бинт» (дочь), «умм» (мать).

Его поклонение

Пребывающий под взором и воспитанием Аллаха, Славный Пророк (صلى الله عليه وسلم) постоянно находился в состоянии поклонения. Каждое мгновение его жизни соответствовало воле Всевышнего Аллаха. На протяжении всей своей жизни он показывал на практике — как нужно поклоняться Аллаху.

Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) обладал природной склонностью к поклонению, находил в нем свет и душевную радость. Еще до начала пророческой миссии он надолго уединялся и предавался поклонению в пещере Хира.

В своей обширной духовной жизни Благородный Пророк (صلى الله عليه وسلم) получал безграничное удовольствие и наслаждение от поклонения. Во время совершения намаза из груди его, как из бурлящего сосуда, вырывались взволнованные и возбужденные звуки. От долгих ночных стояний в намазе к утру его стопы отекали.

Совершение ночного намаза тахаджжуд было предписано ему Всевышним как обязательное : «И бодрствуй в молитве часть ночи, сверх того, что обязательно для тебя…» (аль-Исра79)

После молитвы тахаджжуд он немного отдыхал и поднимался с утренним азаном. По сравнению с намазами фард, в которых он читал длинные суры Корана, намазы сунна и нафиля он совершал быстрее. Суры полуденного и послеполуденного намазов были короче утренних.

Несмотря на это, в первом ракате полуденного намаза он читал тридцать, во втором ракате пятнадцать или двадцать аятов, в послеполуденном намазе — по пятнадцать аятов.

Кроме тахаджжуда обязательным для него являлся намаз ад-Духа, совершаемый между утренним и полуденным намазами, а также намаз Витр (Ибн-Ханбаль 1,231)

Пророк был скромным и уравновешенным человеком. В поклонении и аскетической жизни он избегал крайностей и предупреждал об этом других.

Как сообщается в хадисе, переданным Анасом бин Маликом (رضى الله عنه) , три человека пришли к супругам Пророка (صلى الله عليه وسلم), чтобы узнать, как он совершает поклонения нафиля. Получив разъяснения, они посчитали, что это для них недостаточно и сказали: «Конечно, ведь он Пророк и защищен от совершения грехов. Мы же не можем быть такими, как он». Один из них сказал: «Я до конца жизни буду проводить ночи в поклонениях», другой: «Я всю оставшуюся жизнь буду держать пост и не проведу дня без поста». А третий сказал: «Я до тех, пока буду жив, буду сторониться женщин и никогда не женюсь». Узнав об этом, Пророк (صلى الله عليه وسلم) предостерег этих людей, решившихся на чрезмерное поклонение:

«Я предупреждаю вас. Клянусь Аллахом, я более богобоязненный и более почитающий Аллаха из вас. Но я иногда держу пост, а иногда не держу. Ночью я совершаю молитву и сплю. Я женюсь на женщинах. Тот, кто не придерживается моей сунны, то он не от меня» (Бухари, Никах, 1).

68

Последние статьи
10.05.2017
Подробнее
Подробнее
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.