Сира Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (2). Его происхождение и появление на свет - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Сира Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (2). Его происхождение и появление на свет

По милости Аллаха продолжаем рассказ о жизни нашего любимого Пророка (мир ему и благословение). В этой части рассказывается о пророках Ибрагиме и Исмаиле (мир им) — предках нашего Пророка (мир ему и благословение): как они построили Каабу — первый храм Единому Богу. Как арабы после их смерти постепенно отошли от истинной веры и предались идолопоклонству. Кто были предки нашего Пророка (мир ему и благословение). Что произошло в год Слона — когда правитель Йемена захотел разрушить Каабу. И именно в этот год родился наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

***

Пророки Ибрагим, Исмаил (мир им) и их потомки

После долгого путешествия пророк Ибрагим (мир ему) подошел к Мекке, которая лежит в долине между пустынных гор. Поскольку там не было воды, там не было растительности, и человеческая жизнь была очень трудной. В сопровождении своей жены Хаджар и сына Исмаила (мир ему) Ибрагим (мир ему) хотел скрыться от культа идолопоклонства, которое распространилось по всему миру. Он хотел создать центр, в котором поклонялись бы лишь одному Аллаху, который был бы для людей маяком истинного руководства, излучающим истинную веру и праведность.

Аллах принял намерение Ибрагима (мир ему) и благословил это место. После того, как Ибрагим покинул негостеприимное место, из родника потекла вода, чтобы обеспечить его маленькую семью средствами для выживания. Хаджар и Исмаил (мир ему) жили в этом засушливом месте, вдали от других людей. Аллах благословляет источник Замзам и по сей день, люди продолжают пить ее воду и увозят ее с собой во все уголки земного шара.

Пока Исмаил (мир ему) рос, Ибрагим (мир ему) посещал его несколько раз. По велению Аллаха он хотел пожертвовать Исмаилом, который был тогда еще ребенком, для того чтобы показать, что его любовь к Аллаху больше, чем к собственному сыну. Исмаил (мир ему) также был согласен с повелением Всевышнего, что он должен быть принесен в жертву. Но Аллах спас его и велел принести в жертву вместо него барана из Рая в качестве выкупа. Исмаил (мир ему) остался в живых: он стал помогать отцу в деле призыва к Аллаху и стал прародителем последнего Пророка Аллаха (мир ему и благословение).

Во время своих поздних визитов в Мекку Ибрагим и его сын (мир им) вместе построили Каабу, дом Аллаха. Они молились Аллаху, чтобы Он принял этот храм и благословил их деяния. Также они просили Аллаха, чтобы Он позволил им жить и умереть в Исламе, чтобы дело Ислама продолжалось бы и после их смерти. Они попросили Аллаха, чтобы Он послал Пророка из числа их потомков, который возродил бы призыв своего предка Ибрагима и завершил начатое им.

«И (напомни им таким образом, чтобы они представили как перед своими глазами) (пророк) Ибрахим воздвигает основы дома [Каабы], и Исмаил (его помощник). (И каждый из них обратился с мольбой к Аллаху): «(О,) Господь наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине – Слышащий, Знающий!

(О,) Господь наш! И сделай нас (двоих) предавшимися Тебе и из (части) нашего потомства – общину, предавшуюся Тебе(26), и покажи нам [разъясни] места нашего поклонения, и прими наше покаяние, ведь Ты, поистине – Принимающий покаяние, Милосердный!

(О,) Господь наш! И воздвигни среди них [выбери из их числа] посланника из них (же самих), который прочтёт им Твои знамения, и научит их Писанию [Корану] и мудрости [Сунне и тонкостям совершенного закона Аллаха], и очистит их (от порочных поступков) [научит их благонравию], ведь Ты, поистине – Величественный, Мудрый!» (сура Бакара, 127-129).

Аллах благословил их семью, и их потомство умножилось в этой бесплодной долине. Аднан, потомок Исмаил (мир ему) имел много детей. Среди потомков Аднана Фихр ибн Малик, в частности, был выдающимся вождем племени. Из потомков Фихра появился Кусай ибн Киляб. Он управлял Меккой и владел ключами Каабы. Он внушал почтение — он распределял воду Замзам и был ответственным за питание паломников. Также он возглавлял собрания, когда знатные люди Мекки собирались на совет, и он поднимал знамя войны (решал вопросы начала военных действий). Он один управлял делами Мекки.

Среди его сыновей Абд Манаф был самым знаменитым, в то время как его старший сын, Хашим стал великим человеком своего народа. Он предоставлял продовольствие и воду для паломников, приезжающих в Мекку. Он был отцом Абдуль-Муталиба, дедушки Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который также был ответственным за питание и снабжение водой паломников. Он был в большом почете у своего народа и своей известностью опередил всех своих предков. Его народ любил его.

Потомков Фихра ибн Малика называли курайшитами. Это название стало преобладать над всеми остальными, и было принято племенем. Все арабы признавали отличную родословную и благородство курайшитов. Их красноречие, вежливость и высокий ум единогласно признавались всеми.

Идолопоклонство в Мекке

Курайшиты сначала продолжали следовать религии Ибрагима и Исмаила (мир им), придерживаясь таухида и поклонения Единому Аллаху, до тех пор, пока Амр ибн Люхай не стал их вождем. Он был первым, кто отошел от религии Исмаила (мир ему) и установил идолов, которым призвал поклоняться других людей. Однажды он отправился из Мекки в Сирию по торговым делам, где увидел людей, поклоняющихся идолам. Он был настолько впечатлен увиденным, что принес идолов в Мекку и установил их там, приказывая людям поклоняться им.
По традиции, жители Мекки, когда уезжали по делам в другие места, брали несколько камней из Харама в знак уважения к святому месту. Постепенно это приводило к тому, что они начали поклоняться камням. Последующие поколения забыли причину, по которой почитали эти камни, и курайшиты стали поклоняться каменным идолам, как поступали люди в соседних странах.

Год Слона

В это время состоялось значимое событие, которое предвещало нечто важное в будущем. Оно означало, что Аллах желал лучшего будущего для арабов, и что Кааба станет таким важным местом, какой она никогда не была прежде – к ней станут приходить люди со всего мира.

Абраха аль-Ашрам, наместник негуса, царя Абиссинии (Эфиопии), который правил Йеменом, построил внушительный храм в Сане (столице Йемена) и назвал его Аль-Куллайс. Таким образом, он хотел привлечь к нему и арабских паломников (которые приходили каждый год к Каабе). Как христианин, он ревновал к значимости Каабы, и ему хотелось, чтобы эту важную роль (в жизни арабов) занимала бы его церковь.

Арабы были ошеломлены новостью. Они не могли относиться к какому-то иному месту с такой же любовью и уважением, с какими они относились к Каабе. Они не могли променять ее на какое-то еще место поклонения. Они были поглощены этими новостями и обсуждали их бесконечно. Один молодой араб из племени Кинан зашел так далеко, что вошел в эту церковь и справил там нужду. Абраха был в ярости, когда услышал об этом, и поклялся, что не будет иметь покоя, пока он не уничтожит Каабу.

Он отправился в Мекку с мощной армией, в которую входили слоны. До арабов дошли пугающие слухи о слонах. Они были огорчены и встревожены. Хотя они хотели помешать продвижению армии Абраха, но они поняли, что у них не хватит сил, чтобы бороться с ним. Они могли лишь взывать к Аллаху и доверять Ему, поскольку Он был Господом Каабы, что Он защитит ее.

Это доверие наглядно продемонстрировал разговор между Абрахой и предводителем курайшитов, Абдуль-Муталибом, дедушкой Пророка (мир ему и благословение). Абраха захватил его двести верблюдов, поэтому Абдуль-Муталиб просил разрешения увидеться с ним. Абраха проявил к нему уважение, спустился со своего трона и сел рядом с ним. Когда он спросил – чего он хочет, Абдул-Муталиб ответил: «Я хочу, чтобы ты вернул моих двухсот верблюдов».

Абраха был поражен. Он спросил: «Ты пришел говорить со мной о ваших двухстах верблюдах, которых я захватил, но ничего не говоришь о доме (Каабе), в котором сосредоточена вера твоих предков? Я пришел, чтобы уничтожить его, но ты не говоришь со мной об этом!»

Абдуль-Муталиб ответил: «Я хозяин своих верблюдов. У Каабы также есть Хозяин», — «Он не сможет защитить ее от меня» — возразил Абраха, — «Это мы еще посмотрим», — сказал Абдуль-Муталиб.

Когда армия Абрахи приблизилась, курайшиты спрятались высоко в горах, и в оврагах. Они боялись подходящей армии и ждали, что Аллах спасет их священный храм. Абдуль-Муталиб стоял с группой курайшитов, держась за дверь Каабы, прося Аллаха помочь им против Абрахи и его армии.

Абраха приказал солдатам войти в Мекку, намереваясь полностью уничтожить Каабу. Его слон, которого звали Махмуд, был готов к атаке. Однако вдруг слон опустился на колени на дороге и отказался вставать, несмотря на жестокие побои. Когда враги повернули его лицом к Йемену, он встал и сразу двинулся в путь.

Затем Аллах послал стаи птиц с моря; каждая птица несла камни в когтях. Всякий раз, когда камень падал на кого-то из солдат Абрахи, он погибал. Абиссинцы в ужасе бежали, в то время как их поражали камни. Абраха был тяжело ранен. Когда его солдаты попытались взять его с собой, его конечности отвалились одна за другой. Они привезли его в Сану, где он умер жалкой смертью. Коран описывает это так:

«Разве ты (о, Мухаммад) не думал о том, как поступил твой Господь с владельцами слона? Разве Он [Аллах] не сделал тщетными их козни? И послал Он на них [на воинов] птиц стаями? Бросали они [птицы] в них [в воинов] камни из обожженной глины. И сделал Он [Аллах] их [воинов] подобными ниве со съеденными зёрнами [подобно объеденной соломе]» (l05: 1-5)

Когда Аллах прогнал абиссинцев из Мекки, уважение арабов к курайшитам увеличилось. Они сказали: «Эти люди Аллаха. Аллах был на их стороне и помог им победить врагов».

Арабы придавали большое значение этому событию. Они стали вести отсчет времени от него, говоря: «Это произошло в Год слона», «такой-то родился в Год слона» или «это произошло столько-то лет спустя после Года слона». По мнению большинства историков, Год слона соответствует 570 году по христианскому (григорианскому) календарю.

Абдуллах и Амина — родители Пророка (мир ему и благословение)

У Абдуль-Муталиба, предводителя курайшитов, было десять сыновей. Абдулла, десятый из них, был самых благородным из них. В положенное время отец женил его на Амине, дочери Вахба, предводителя рода бану Зухра. В то время ее происхождение и положение делало ее лучшей женщиной среди курайшитов.

Однако вскоре Абдулла отправился в торговую поездку и там умер, оставив беременную жену, которая вскоре должна была стать матерью Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Амина видела много знамений и указаний, что ее сын станет чрезвычайно важным человеком в будущем.

Благородное происхождение и чистая родословная Пророка (мир ему и благословение)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) родился в понедельник, 12 числа месяца Раби’ аль-авваль в Год слона (570 год). Это был самый счастливый день для нашего мира. Его родословная восходит к Пророку Ибрахиму (мир ему и благословение Аллаха).

Его полное имя: Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдул-Муталиб ибн Хашим ибн Абд Манаф ибн Кусай ибн Киляб ибн Марра Ибн Кааб ибн Лю’ай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Ан-Надр ибн Кинана ибн Хузейма ибн Мудрика ибн Ильяс ибн Мудар ибн Низар ибн Маадд ибн Аднан. Родословная Аднана восходит к Пророку Исмаилу, сыну Пророка Ибрахима (мир им обоим).

Когда мальчик родился, его мать сообщила об этом его деду, Абдуль-Муталибу. Он пришел и посмотрел на ребенка с любовью, затем взял ребенка на руки и принес его к Каабе. Он восхвалил Аллаха и помолился за своего внука, которого он назвал Мухаммадом. Это имя не было известно у арабов, поэтому люди удивились, что дед дал мальчику такое имя.

Продолжение следует иншаАллах…

По материалам сайта Jamiatul Ulama

27622

Последние статьи
10.05.2017
Подробнее
Подробнее
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top