Сира Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (3) Его детство и жизнь до пророчества - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Сира Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) (3) Его детство и жизнь до пророчества

Мы продолжаем рассказ о жизни нашего Пророка (мир ему и благословение). В данной части будет рассказано о детстве Пророка (мир ему и благословение), о рассечении его груди и о том как христианский монах признал в нем пророка, когда он был в Сирии со своим дядей Абу Талибом; о молодости и его женитьбе на Хадидже (да будет доволен ей Аллах); о его мудром решении при перестройке Каабы и его участии в т.н. «Союзе чести».

***

Раннее детство Пророка (мир ему и благословение)

У жителей Мекки был обычай отдавать младенцев на воспитание женщинам из бедуинских (кочевых) племен, чтобы они росли в здоровой окружающей среде и учились правильному арабскому языку, который сохранялся среди кочевников. Абдуль-Муталиб искал кормилицу для своего осиротевшего внука, которого он любил больше всех своих детей. Халима ас-Са’дия, которая удостоилась этого счастья (стать кормилицей Пророка, мир ему и благословение), как раз в то время приехала в Мекку, чтобы найти ребенка на воспитание. Это был год сильной засухи, и люди ее племени страдали от лишений, поэтому ей и ее семье нужен был заработок. Маленького ребенка (мир ему и благословение) предлагали многим кормилицам, но они отворачивались от него, поскольку надеялись на хорошее вознаграждение от отца ребенка. «Сирота!» — наверное, восклицали они, — что могут дать нам мать или дед?»

Халима также сначала хотела оставить мальчика, но потом он тронул ее сердце. Аллах внушил ей любовь к этому малышу, поэтому она вернулась за ним и забрала его домой. До этого времени ей тяжело жилось, но с появлением в их доме этого ребенка, они получили бесчисленные благословения: засуха окончилась, пошли дожди, выросла трава. Вымя ее животных и ее собственная грудь были переполнены молоком, и даже старый верблюд и хромой осел помолодели. Все соседи говорили: «Халима, ты взяла благословенного ребенка!» Ее подруги завидовали ей.

Они продолжали наслаждаться благословениями от Аллаха еще два года, пока ребенок не был отнят от груди кормилицы. Халима отвезла его обратно к матери и спросила, может ли она оставить его еще на некоторое время, и Амина согласилась. Мальчик пас овец со своими приемными братьями и воспитывался в простой, естественной среде. Он жил здоровой жизнью пустыни и говорил на чистом арабском языке, которым славилось племя бану Саад. Поскольку ребенок был общительным и приветливым, его приемные братья очень его любили.

Тогда же с ним произошло чудесное событие, которое называется рассечением груди Пророка (мир ему и благословение). Маленький Мухаммад (мир ему и благословение) отправился пасти овец со своими молочными братьями. Через некоторое время его брат прибежал к родителям очень испуганный и сказал, что с их братом случилось что-то непонятное. К нему подошли два человека в белых одеждах, схватили его, положили на землю, раскрыли его грудь и что-то оттуда вытащили. Тогда Халима и ее муж Абу Хавша побежали к Пророку (мир ему и благословение) и нашли его очень бледным, испуганным. Когда они спросили его, что с ним случилось, Мухаммад (мир ему и благословение) рассказал, что к нему подошли два человека в белых одеждах и один спросил другого: «Это тот?» Другой ответил: «Да, это он». Тогда они схватили его, положили на землю, раскрыли его грудь и начали что-то искать там, потом нашли это и выкинули, но что это такое было, он не понял.

После этого события его кормилица вернула его обратно матери, поскольку испугалась за ребенка. Он вернулся в Мекку, где стал жить с матерью и дедушкой.

Когда Посланнику Аллаха было шесть лет, его мать, Амина, умерла. Она взяла его в Медину (тогда она называлась Йасриб), чтобы навестить своих родственников и на обратном пути скончалась в местности Аль-Абва, между Меккой и Мединой. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), должно быть, чувствовал себя очень одиноким в это время, но его взял на воспитание его дедушка, который был чрезвычайно добр к нему. Он усаживал мальчика на его любимое место в тени Каабы и играл с ним. Но с дедушкой он тоже долго не пробыл — когда Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) был восемь лет, Абдуль-Муталиб умер.

После смерти дедушки, Посланника Аллаха (мир ему и благословение) взял к себе на воспитание его дядя, Абу Талиб, брат его отца, Абдуллаха. Абдуль-Муталиб перед смертью велел Абу Талибу позаботиться о мальчике и защищать его. Дядя всю жизнь очень любил своего племянника, он относился к нему даже с большей добротой, чем к своим собственным сыновьям — Али, Джаъфару и Акилю.

Когда будущий Посланник Аллаха (мир ему и благословение) стал подрастать, он был защищен Всевышним от грехов и зла, которые процветали у арабов того времени. Он никогда не поклонялся идолам, не участвовал в греховных развлечениях (пьянстве или прелюбодеянии), не сквернословил и не перенимал других плохих привычек джахилийи. Наоборот, Мухаммад (мир ему и благословение) был чрезвычайно благородным человеком с прекрасным характером: мужественным, скромным, правдивым. Люди так уважали его за справедливость и честность, что дали ему прозвище «Аль-Амин» (справедливый, достойный доверия). Он уважал семейные узы, помогал бедным, отличался гостеприимством.

Когда мальчику было 12 лет, с ним произошло еще одно интересное событие. Его дядя, Абу Талиб, отправился по торговым делам в Шам (Сирию и Палестину) и взял с собой мальчика, поскольку очень любил его. Когда они дошли до города Бусра, их пригласил зайти к себе христианский монах по имени Бахира. Взрослые отправились к нему, а мальчика оставили стеречь верховых животных, решив, что он еще мал. Однако монах сказал, что с ними должен быть еще один спутник и велел позвать его. Увидев мальчика, он почтительно поприветствовал его и, взяв его за руку, сказал, что его ждет великое будущее – он будет последним пророком и посланником для всех людей. Когда Бахиру спросили, откуда он об этом узнал, он ответил: «Каждое дерево и камень поклонялись ему, а они поклоняются только пророкам. Мы находили его описания в наших Писаниях». Монах посоветовал Абу Талибу поскорее вернуться с мальчиком на родину, потому что ему грозит опасность, если иудеи узнают о нем, ведь им известно, что примерно в это время должен появиться последний пророк. И тогда Абу Талиб, быстро завершив свои торговые дела, вернулся с Мухаммадом (мир ему и благословение) в Мекку.

По мудрости Аллаха Его Посланник (мир ему и благословение) вырос неграмотным. Он не умел ни читать, ни писать. Таким образом, его враги не могли обвинить его в том, что он свою религию он где-то прочитал или откуда-то взял. Коран указывает на это:

«И не читал ты (о, Мухаммад) до него [до ниспослания Корана] никакого писания и (также) (никогда) не писал его [какую-либо книгу] своей рукой; иначе (если бы ты читал и писал) непременно пришли бы в сомнение приверженцы лжи (и сказали бы, что Коран является лишь тем, что ты читал в прежних писаниях)» (29: 48)

Коран назвал его ‘неграмотным’:

«те, кто последуют за Посланником, неграмотным пророком, которого они находят описанным у них в Торе и Евангелие» (7:157).

Хильф аль-Фудуль (Союз чести)

Примерно в это время Посланник Аллаха (мир ему и благословение) присутствовал при заключении т.н. Союза чести (Хильф аль-Фудуль).

Причиной этого послужило сдедующее: один человек из племени Зубайд привёз свои товары в Мекку, продав их аль-Асу ибн Ваилю ас-Сахми, который не заплатил ему того, что ему причиталось, призвав к себе на помощь против него людей, принадлежавших к родам Абд ад-Дар, бану Махзум, бану Сахм и бану Ади. Никто из них не придал особого значения этому эпизоду, однако этот человек во всеуслышание объявил о том, что его обидели, и призвал людей на помощь.

На тот призыв откликнулся аз-Зубайр ибн Абд аль-Мутталиб, встретившийся в доме главы рода Тайм Абдуллы ибн Джуд‘ана с представителями пяти вышеупомянутых ро­дов, которые заключили между собой союз, поклявшись в том, что в Мекке они станут способствовать всем обиженным в деле возврата им захваченного у них силой или обманам имущества, независимо от того, будут ли пострадавшие принадлежать к этим пяти родам или к другим. А после этого они отправились к аль-Асу ибн Ваилю ас-Сахми и добились возвращения того, что он присвоил себе, законному владельцу.

При заключении этого союза вместе с братьями своего отца присутствовал и Мухаммад (мир ему и благословение) который уже после ниспослания пророчества, сказал:

«В доме Абдуллы ибн Джуд‘ана я стал свидетелем заключения такого союза, который не променял бы я на красных верблюдов1, и если бы к заключению подобного договора призвали в Исламе, я обязательно присоединился бы к нему».

Женитьба на Хадидже (да будет доволен ей Аллах)

Когда Мухаммад (мир ему и благословение) стал взрослым, он также стал заниматься торговлей, как и остальные люди из его племени. В двадцать пять лет вдова по имени Хадиджа попросила его отправиться в Сирию с ее караваном.

Хадиджа бинт Хувайлид была благородной и умной женщиной с прекрасным характером. От умершего мужа ей осталось большое богатство, и она нанимала людей, которых отправляла с торговыми караванами в разные страны. Поскольку правдивость и честность Мухаммада (мир ему и благословение) была широко известна среди курайшитов, она пожелала, чтобы именно он отправился с ее караваном в Шам. Вместе с ним отправился ее доверенный слуга Майсара, Она велела ему ухаживать за Мухаммадом, проявлять к нему уважение и оберегать его. Дойдя до города Бусра, они присели в тени дерева, которое находилось рядом с хижиной монаха Нестора. Увидев их, Нестор сказал: «Клянусь Аллахом, этот человек, который присел под деревом, не кто иной, как пророк». Он подошел к Мухаммаду (мир ему и благословение), поцеловал его голову и ноги и сказал: «Я верую, что ты – Пророк и Посланник Аллаха, о котором нас предупреждал наш пророк ‘Иса. Он говорил, что после него под этим деревом не сядет никто, кроме пророка, не умеющего читать и писать».

Затем они отправились на рынок, где у них с неким человеком возник спор по поводу торговой сделки. Тот потребовал от Мухаммада (мир ему и благословение) поклясться именем главной богини арабов-язычников того времени ‘Узза. Мухаммад (мир ему и благословение) ответил, что никогда не клялся им, и тогда тот поклялся именем Бога, что этот юноша – будущий пророк, о котором сказано в священных Писаниях.

Майсара запомнил все это, и всячески оказывал ему почет и уважение. Из этой поездки они вернулись с большой прибылью. Караван возвращался в обеденное время, и Хадиджа, которая видела их из окна своего дома, заметила, что Мухаммада (мир ему и благословение) сопровождает в небе белое облачко, укрывая его своей тенью. Это чудо видели и женщины, находившиеся в это время рядом с ней. Потом, когда и Майсара рассказал Хадидже обо всем, что узнал и увидел во время этой поездки, Хадиджа поняла, что Мухаммад (мир ему и благословение) особый человек, и полюбила его. Она известила его о своем желании выйти за него замуж, сказав, что полюбила его из-за его благонравия, верности, правдивости и благородного происхождения. Мухаммад (мир ему и благословение) рассказал об этом своим дядям, и все они согласились с этим, потому что она была знатного рода и славилась благочестием, религиозностью, красотой, богатством. Спустя три месяца они поженились, ему тогда было 25 лет, а ей – 40. От этого брака родилось шестеро детей: два сына (аль-Касим и Абдулла, которые умерли в раннем детстве) и четыре дочери (Зейнаб, Рукия, Умм-Кульсум и Фатима, да будет доволен ими Аллах).

Участие Пророка (мир ему и благословение) в перестройке Каабы

Когда Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) было тридцать пять лет, курайшиты решили перестроить Каабу. Когда пришло время положить на место Черный камень, возник спор – кто именно должен это сделать, каждый род хотел взять на себя эту почетную задачу. Курайшиты начали яростно спорить между собой, и дело чуть не дошло до кровопролития, пока один уважаемый человек не предложил позвать на помощь того, кто первым войдет в дверь мечети. Этим человеком и оказался Мухаммад (мир ему и благословение). Когда они увидели его, они очень обрадовались, поскольку всем была известна его справедливость и мудрость.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) снял свой плащ и положил на него Черный камень. Затем он велел представителю каждого рода взяться за края ткани и поднести камень к Каабе, и он сам поставил камень на то место, где он находится по сей день. Таким образом, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предотвратил войну среди курайшитов, показав свою мудрость.

Продолжение следует иншаАллах…

По материалам сайта Jamiatul Ulama

724

Последние статьи
10.05.2017
Подробнее
Подробнее
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.