Хвала Аллаху, Который одарил нас благим примером, мир и благословение нашему Господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам.
Каждый мусульманин осознает важность и значимость Сунны Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, но это осознание мало у кого отражается в повседневной практике. Многие думают, что соблюдение Сунны – это что-то крайне сложное и трудное, но, на самом деле, это не так. Мы должны превратить следование Сунне из политического лозунга сектантов в наше знамя, из их слов – в наши дела.
Мы собрали 100 сунн, то есть желательных действий из Сунны, которые человек может совершать в течение своего дня, не затрачивая на это много времени и при этом получая огромную награду: как заходить в туалет, как есть и пить, как ложиться спать, как пробуждаться ото сна, как одеваться, как входить в дом и другие действия, которые мы совершаем по многу раз в день. Совершая простые повседневные дела согласно Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мы бы могли получать постоянную награду и привнести баракат в нашу жизнь. Также, где это будет необходимо, мы снабдим читателя различными дуа на арабском языке с переводом и транслитерацией, а также с пояснениями имама аль-Газали из «Ихья улюм ад-дин» из соответствующих разделов.
Подражать во всем любимому – разве это не признак любви? А в ком нет этого подражания, в том нет и любви.
И мы должны помнить слова Всевышнего Аллаха:
قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّـهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّـهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ وَاللَّـهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
Смысл: «Скажи: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный».
Любовь Аллаха к нам и Его прощение наших грехов связаны с нашим следованием за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Пусть Аллах дарует нам тауфик следования Сунне Его Любимца, да благословит его Аллах и да приветствует.
Сунны посещения туалета
1. Заходить в туалет с покрытой головой.
2. Заходить в туалет в обуви (тапках).
3. Читать следующее дуа перед входом в туалет:
بِسْمِ الله اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِـكَ مِـنَ الْخُـبْثِ وَالْخَبائِث
«Би-сми Лляхи, Аллахумма, ин-ни а’узу би-кя мин аль-хубси ва-ль-хабаиси!»
Перевод: «С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков (возможно также, что под «хубс» и «хабаис» имеются в виду злые духи обоего пола)».
4. Заходить в туалет с левой ноги.
5. Справлять нужду сидя. Не следует справлять нужду стоя.
Имам аль-Газали добавляет: «Во время справления нужды опираться в большей степени на левую ногу».
6. Не следует во время справления нужды сидеть лицом или спиной к кибле.
7. Не разговаривать в туалете.
8. Проявлять осторожность, чтобы капельки мочи не попали на одежду или тело.
Имам аль-Газали добавляет: «Не совершать аль-истинджа в том же месте, котором он справил нужду». В наших реалиях это означает сначала смыть испражнения, а затем уже подмываться, чтобы капельки, попадая на наджасу, не попадали, отскакивая, на одежду или тело.
9. После справления нужды очистить себя водой и совершить «аль-истибра» от мочи.
Имам аль-Газали добавляет: «Не следует чрезмерно углубляться в мысли об «истибра», потому что это приведет к наущениям шайтана, и это станет крайне сложным. А влагу, которую человек ощущает, пусть он считает остатками воды, которой он подмывался. Если же эти мысли не будут давать ему покоя, то пусть он еще раз промоет водой, но нельзя давать шайтану властвовать над собой через наущения».
10. Очищаться и туалетной бумагой (в наших реалиях), и водой. И о тех, кто так делает, был ниспослан аят:
فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَن يَتَطَهَّرُوا ۚ وَاللَّـهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ
Смысл: «В ней – люди, которые любят очищаться. И Аллах любит очищающихся» (сура «Ат-Тауба», аят 108).
11. Выходить из туалета с правой ноги.
12. Прочитать дуа после выхода из туалета:
غُفْـرانَك
«Гуфрана-кя!»
Перевод: «Прости!»
13. После справления нужды совершить омовение.
Имам аль-Газали говорит: «Ни разу не видели, чтобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, после справления нужды не совершал омовения» (См. Ибн Маджа, № 354).
Абу Али аль-Ашари