Уроки намаза из «Нур аль-идах». Урок 17. Сунны намаза (часть 1) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Уроки намаза из «Нур аль-идах». Урок 17. Сунны намаза (часть 1)

Урок 16

Перевод текста книги «Нур аль-идах» выделен в уроках полужирным шрифтом.

Урок 17

Сунны намаза (часть 1)

Их пятьдесят одна:

По классификации автора «Нуруль-Идах». В других книгах их может быть больше или меньше.

1-3. Поднятие рук для вступительного такбира на уровень ушей для мужчины и рабыни и на уровень плеч для свободной (женщины).

То, что Пророк (да благословит его Аллах и до приветствует) поднимал руки во вступительном такбире так, что большие пальцы оказывались на уровне мочек ушей, установлено многими хадисами, в том числе из «Сахиха» имама Муслима.

Женщине же не стоит поднимать руки так высоко, поскольку главный принцип ее намаза — максимальная закрытость. Мы можем проследить его во всем описании правильного намаза женщины.

4. Раскрыть ладони.

Ладони при такбире нужно держать раскрытыми, то есть не сжатыми в кулак, направленными в сторону киблы. Пальцы не должны быть слишком сжаты, но при этом и не должны быть расставлены в стороны.

5. Совпадение вступительного такбира муктади с такбиром имама.

Такбир муктади (совершающего намаз за имамом) до такбира имама не действителен. Поэтому в данном вопросе безопаснее следовать мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада (да будет доволен ими Аллах) и начинать произносить такбир после такбира имама.

6. Класть мужчине правую руку на левую и складывать их под пупком. И способ (складывания): класть ладонь правой (руки) на тыльную сторону ладони левой, обхватив мизинцем и большим пальцем запястье. Класть женщине руки на грудь, не обхватывая (одну другой).

Из Сунны известны два способа положения рук в намазе: обхватывание запястья (как в хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, у Абу Дауда и Даракутни) и простое складывание одной руки на другую (хадис в сборнике Абу Дауда и др. от Али, да будет доволен им Аллах).

Некоторые имамы указали, как совместить эти два способа: нужно обхватить большим пальцем и мизинцем правой руки запястье левой, при этом остальные три пальца правой положить на левую руку. Так мы объединяем две сунны: складывание и обхватывание. Другие же имамы сказали, что нужно иногда просто складывать руки, а иногда – обхватывать запястье.

7. Восхваление «сана» (чтение «Субханака…»).

Автор еще будет подробно рассказывать про эту форму восхваления Господа, которую желательно произносить сразу после вступительного такбира. Если забыл прочитать «сана» и начал читать «Фатиху», то возвращаться к «сана» не нужно.

Молящийся не читает «сана», если в момент его вступления в намаз, имам уже читает Коран, поскольку молчание во время чтения Корана — это ваджиб, а чтение «сана» – сунна, и нельзя пренебрегать ваджибом ради сунны.

8. Таʼаввуз (чтение «Аʼузу билляхи…») для чтения.

Желательно после «сана» произнести: «Аʼузу биЛляхи мина-ш-шайтани-р-раджим», – поскольку далее собираешься читать Коран. И эту формулу произносит имам, масбук (присоединившийся к джамаату позже) и тот, кто совершает намаз в одиночку (мунфарид). Муктади (следующий за имамом) ее не произносит, так как он Коран читать в намазе не должен. Впрочем, в некоторых книгах сделан выбор в пользу мнения имама Абу Юсуфа, да будет доволен им Аллах, что муктади следует после «сана» произнести «таʼаввуз» для защиты от наущений шайтана в намазе.

9. «Басмала» в начале каждого ракаата.

В начале каждого ракаата желательно произнести: «БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим».

Молящемуся не нужно произносить «басмалу» перед чтением второй суры, поскольку он сделал это перед чтением суры «Аль-Фатиха».

10. Произнесение «амин».

Произносить «амин» после чтения суры «Аль-Фатиха» желательно как в намазе, так и вне его, поскольку вторая половина суры — это дуа. Слово «амин» пришло из арамейского языка, и смысл его: «Ответь на наше дуа, о Господь!»

11. Восхваление Господа.

Имеется в виду произнесение формулы «Аллахумма, роббана ва лякаль-хамд» или «Роббана лякаль-хам» («О Аллах, наш Господь, хвала Тебе!») при выпрямлении из рукуʼ. Ее произносят муктади и мунфарид, по общему мнению основателей мазхаба, и имам — по мнению двух учеников Абу Ханифы, да будет доволен ими Аллах.

12. Чтение их тихо.

«Сана», «таʼаввуз», «басмала», «амин» и «Роббана лякаль-хамд» читаются тихо всеми, включая имама в намазе, читаемом вслух.

Урок 18

74

Последние статьи
23.06.2017
Подробнее
15.06.2017
Подробнее
13.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.