Уроки намаза из «Нур аль-идах». Урок 21. Сунны намаза (часть 5) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Уроки намаза из «Нур аль-идах». Урок 21. Сунны намаза (часть 5)

Урок 20

Перевод текста книги «Нур аль-идах» выделен в уроках полужирным шрифтом.

Урок 21

Сунны намаза (часть 5)

46. Поворачивать (голову) направо, затем налево при саляме.

Желательно давать салям для выхода из намаза таким образом: поворачивая голову направо, прознести «ассаляму алейкум ва рахматуллах», затем, поворачивая голову налево, повторить салям в той же форме.

Давать салям, произнося только «ассаляму алейкум» или «салямун алейкум», не нужно, поскольку тем самым человек упускает сунну, однако намаз будет действителен.

Добавлять же «…ва баракатуху» в намазе по мнению одних ученых — нововведение, другие же говорят, что в этом нет проблемы, опираясь на хадис, приведенный в сборниках Абу Дауда и Ибн Хиббана.

Если человек по ошибке или намеренно даст салям, повернув сначала голову налево, то ему следует затем дать салям, повернув голову направо и не повторять салям налево. Если первый салям он даст, смотря вперед, то второй следует дать, повернув голову налево.

Если молящийся по ошибке даст только один салям, а затем встанет, то ему следует вернуться и дать второй салям, если он не сделал того, что нарушает намаз (не повернулся спиной к кибле, не заговорил и т. д.).

47. Намерение имама – приветствовать мужчин, ангелов и праведных джиннов при обоих салямах, согласно сильному мнению. Намерение муктади – (приветствовать) имама (при повороте головы) в одну сторону, а если имам перед ним, то в обоих салямах, наряду с джамаатом, ангелами и праведными джиннами. Намерение совершающего намаз в одиночку – приветствовать только ангелов.

Здесь речь идет о том, кого следует приветствовать, давая салям для выхода из намаза. Имаму желательно иметь намерение приветствовать:

  • Свой джамаат: не только мужчин, но также женщин и детей, как сам автор уточнил в комментарии.
  • Ангелов. В книге употреблено слово «хафаза», что означает «хранители». Имеются в виду те ангелы, что записывают хорошие и плохие поступки человека, а также те, кто защищает его от зла. Точное количество их неизвестно, как и точное количество пророков, поскольку в разных хадисах приводится разное число.
  • Праведных джиннов. Среди джиннов, как и среди людей, есть верующие и есть неверующие, есть праведные и грешные. Здесь имеются в виду те из них, кто совершал намаз джамаатом за этим имамом.

Следующий за имамом (муктади) намеревается приветствовать имама при саляме направо, если имам справа от него, или налево, если имам слева. Если имам находится перед ним, то в обоих салямах. Также, подобно имаму, он оба раза приветствует джамаат, ангелов и праведных джиннов.

Намерение же совершающего намаз в одиночку — приветствовать только ангелов, поскольку у него нет ни имама, ни джамаата из людей и джиннов.

Имам Шурунбуляли отмечает, что к этой сунне надо относиться внимательно, поскольку мало кто из знающих людей вспоминает про намерение в саляме, не говоря уже о простых верующих. Надо полагать, что за 350 лет, прошедших с момента написания книги, положение дел только ухудшилось.

48. Произносить второй (салям) тише, чем первый.

Имам Ибрахим аль-Халяби, автор «Мунья аль-мусолли», указал на то, что эта сунна касается только имама.

49. Произносить (салям) одновременно с салямом имама.

Это мнение имама Абу Ханифы. Имам Абу Юсуф и Мухаммад (да будет Аллах доволен ими троими) посчитали лучшим для муктади начинать давать салям лишь по завершении второго саляма имама, поскольку таким образом он дольше пробудет в поклонении и чуть позже вернется к мирскому.

50. Начинать справа.

Давать салям, повернув голову сначала направо, а затем налево. Об этом уже было сказано в пояснениях к пункту 46.

51. Для масбука — ожидание саляма имама.

Тот, кто присоединился к джамаату после рукуʼ первого ракаата, называется «масбуком». Ему желательно не давать салям одновременно с салямом имама, поскольку имам до его присоединения к джамаату мог совершить какую-нибудь ошибку и после первого саляма совершит саджда ас-сахв. Ему следует подождать, пока имам даст второй салям, а только затем, убедившись, что имам не будет выполнять саджда ас-сахв, дать салям самому.

Урок 22

88

Последние статьи
26.06.2017
Подробнее
24.06.2017
Подробнее
23.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.