Уроки намаза из «Нур аль-идах». Урок 26. Способ совершения намаза (часть 4) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Уроки намаза из «Нур аль-идах». Урок 26. Способ совершения намаза (часть 4)

Урок 25

Перевод текста книги «Нур аль-идах» выделен в уроках полужирным шрифтом.

Урок 26

Способ совершения намаза (часть 4)

Второй ракаат как первый, кроме того, что он (молящийся) не читает «сана» и «таʼаввуз».

И поднимать руки не является сунной, кроме (следующих случаев:)

Поднятие рук при рукуʼ и при выходе из него – макрух, однако это не нарушает действительность намаза, по сильному мнению мазхаба.

Далее автор перечисляет ситуации, в которых поднятие рук установлено сунной:

1. вступление в любой намаз;
2. при такбире для «Кунут» в намазе витр;
3. при дополнительных такбирах в праздничных намазах;

В этих трех случаях руки поднимаются на уровень ушей.

4. когда видишь Каабу;

В этом случае речь идет о поднятии рук ладонями кверху для мольбы при виде Священной Каабы. Это одна из тех ситуаций, где дуа принимается, поэтому некоторые ученые советуют возле Каабы просить Аллаха сделать так, чтобы и в остальное время твои дуа принимались.

5. при целовании Черного камня;

В этом случае ладони направлены в сторону камня. В пунктах с 4 по 9 говорится о действиях хаджа и умры.

6. при стоянии на Сафа и Марва;

В этом случае и во всех последующих имеется в виду поднятие рук ладонями вверх для чтения дуа.

7. при стоянии на Арафа;
8. в Муздалифа;
9. при кидании камней в первый и средний джамараты.

Желательно останавливаться для чтения дуа после кидания камней в джамараты в случае, если затем снова будут снова кидаться камни. Поэтому после последнего джамарата (аль-акаба) дуа не читается.

10. при тасбихе после намазов.

После завершения намаза читаются определенные тасбихи и зикры (о них в книге будет отдельная глава), затем желательно прочитать дуа, при котором также поднимают руки.

Вообще упомянутые здесь десять случаев выделяются учеными особо, поскольку они все отмечены в хадисах. Помимо них, руки желательно поднимать во всех дуа, которые совершает мусульманин.

Когда человек завершит два суджуда второго ракаата, он кладет плашмя левую ногу и садится на нее, и ставит прямо правую ногу, направив ее пальцы в сторону киблы, и кладет руки на бедра, раскрыв ладони.

Таким образом, чтобы кончики пальцев совпали с границей колен.

А женщина садится в позу «таваррук».

То есть садится на землю, выпустив из-под себя ноги вправо, как мы уже говорили.

И (молящийся) читает ташаххуд, (переданный) от Ибн Масʼуда, да будет доволен им Аллах, и вытягивает указательный палец в ташаххуде, поднимая его при отрицании и опуская при утверждении. И он не добавляет (ничего) к ташаххуду в первом сидении.

После чтения ташаххуда в первом сидении не читается ни салават, ни дуа. После него нужно сразу же встать для совершения третьего ракаата.

Дальше автор разбирает смысл той формы ташаххуда, которую выбрали ханафиты.

И это:

اَﻟﺘَّﺤِﻴَّﺎتُ ﻟِﻠّٰﻪِ وَاﻟﺼَّﻠَﻮَاتُ وَاﻟﻄَّﻴِّﺒَﺎتُ٠ اَﻟﺴَّﻠﺎَمُ ﻋَﻠَﻴْﻚَ اَﻳُّﻬَﺎ اﻟﻨَّﺒِﻰُّ وَرَﺣْﻤَﺔُ اﻟﻠّٰﻪِ وَﺑَﺮَﻛَﺎﺗُﻪُ٠ اَﻟﺴَّﻠﺎَمُ ﻋَﻠَﻴْﻨَﺎ وَﻋَﻠَﻰ ﻋِﺒَﺎدِ اﻟﻠّٰﻪِ اﻟﺼَّﺎﻟِﺤٖﻴﻦَ٠ اَﺷْﻬَﺪُ اَنْ ﻟَﺎٓ اِﻟٰﻪَ اِﻟّٰﺎ اﻟﻠّٰﻪُ وَاَﺷْﻬَﺪُ اَنَّ ﻣُﺤَﻤَّﺪاً ﻋَﺒْﺪُهُ وَرَﺳُﻮﻟُﻪُ

Транскрипция:

«Ат-тахийяту лиЛлях, ва ссолявату ва ттоййибат, ас-саляму ʼаляйка айюхан-набийю ва рахматулЛлахи ва баракатух, ас-саляму ʼаляйна ва ʼаля ʼибадиЛляхи-с-солихин, ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан ʼабдуху ва расулюх».

Хадис с этой формой ташаххуда приводится в шести основных сборниках хадисов (кутуб ситта). Имам Тирмизи так сказал про него: «Самый достоверный хадис, переданный от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, о ташаххуде – это хадис Ибн Масʼуда. Его практиковало большинство ученых из числа сподвижников и табиинов».

Далее имам Шурунбуляли в толковании на «Нур аль-идах» разбирает смысл ташаххуда:

«Ат-тахият»: имеются в виду приветствия и все благие слова – то есть все виды поклонения словами.
«Ас-соляват»: поклонение, совершенное телом.
«Ат-тоййибат»: поклонение, совершенное имуществом, такое как выплата закята или милостыни.

Все эти виды поклонения совершаются только ради Всевышнего Аллаха и обращены к Нему. И это те слова, которыми наш господин Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к Господу в ночь вознесения (исра). И Всевышний ответил ему:

«Ас-саляму ʼаляйка айюхан-набийю ва рахматулЛлахи ва баракатух».

Аллах ответил приветствием на приветствие, обещанием милости за поклонение тела и обещанием блага (барака) в имуществе за поклонение, совершенное посредством него.

И Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, по великой милости своей упомянул затем других пророков, ангелов, праведных джиннов и людей, сказав:

«Ас-саляму ʼаляйна ва ʼаля ʼибадиЛляхи-с-солихин»

«Мир нам и всем праведным рабам Аллаха».

И ангелы ответили на это, свидетельствуя, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – раб его и посланник.

И молящемуся следует произносить эти слова от себя, осознавая их смысл, то есть приветствуя ими Господа, Его Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), себя и всех аулия.

И (молящийся) читает суру «Аль-Фатиха» (в ракаатах) после второго, затем садится и читает ташаххуд, затем салават Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, затем читает дуа словами, похожими на Коран и Сунну.

Чтение «Фатихи» в третьем и четвертом ракаате обязательных намазов – сунна, как было сказано.

Садиться в последнем сидении мужчине и женщине желательно так же, как в первом.

После чтения ташаххуда желательно прочитать салават Пророку, наилучшая форма которого – «Солятуль-ибрахимийя», а затем дуа, учитывая те его условия, которые мы разбирали в главе про сунны намаза.

Затем дает салям направо и налево, говоря: «Ас-саляму ʼаляйкум ва рахматуллах», с намерением (дать салям) тем, кто рядом с ним, как было (сказано) раньше.

183

Последние статьи
09.08.2017
Подробнее
13.07.2017
Подробнее
29.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.