Ханафитский мазхаб – имеет ли он доводы своих решений из Сунны? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Ханафитский мазхаб – имеет ли он доводы своих решений из Сунны?

Вопрос:

Дорогие братья, у меня такой вопрос. Я следую ханафитскому мазхабу, но когда мои друзья-шафииты приводят мне доводы из хадисов или Корана на какие-то положения своего мазхаба, я не знаю, какие доводы им привести, поскольку ханафитские ученые нашей местности не приводят  доказательства своего мнения из хадисов. Они говорят – следуй за нашим мнением, как мы следуем за мнениями своих учителей. Меня беспокоят, например, такие моменты как «раф аль-йадейн» (поднятие рук в намазе), громкое или тихое произнесение «амин» после чтения суры аль-Фатиха. Не могли бы вы привести достоверные хадисы, которые подтверждают правоту ханафитов в этом вопросе.

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Понятие таклид подразумевает следование за имамом своего мазхаба, не спрашивая доказательств. Вам следует сказать вашим друзьям-шафиитам, что вы следуете за мнением своих имамов, но при этом уважаете мнения ученых другого мазхаба. Для людей без религиозного образования будет неправильным вовлекаться в споры по этим вопросам. Нужно быть уверенным в том, что имамы всех четырех мазхабов были великими учеными, и все они подтверждали свои решения доводами из Корана и достоверной Сунны. Однако, ниже мы приведем несколько хадисов для разъяснения ваших вопросов.

Согласно ученым ханафитской школы после совершения намаза не следует произносить «амин» громким голосом (а нужно произносить его тихо). Это подтверждается следующим хадисом:

سنن الترمذي ت بشار (1/ 332)

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَرَأَ: {غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضَّالِّينَ}، فَقَالَ: آمِينَ وَخَفَضَ بِهَا صَوْتَهُ

«Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал (последний аят суры аль-Фатиха), он произносил «Амин» тихим голосом» (Сунан Тирмизи, хадис 248,  т. 1, с. 310).

Также ученые ханафитской школы считают, что поднимать руки следует только на вступительный такбир, но не перед совершением руку (поясного поклона) или после совершения руку:

سنن الترمذي ت بشار (1/ 317)

أَلاَ أُصَلِّي بِكُمْ صَلاَةَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ؟ فَصَلَّى، فَلَمْ يَرْفَعْ يَدَيْهِ إِلاَّ فِي أَوَّلِ مَرَّةٍ

«Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Разве я не показал тебе как молился Пророк (мир ему и благословение Аллаха)? Когда он совершал намаз, он не поднимал руки, кроме как для совершения вступительного такбира (такбир тахрим)» (Сунан Тирмизи, хадис 256, т. 1, с. 317).

Разумеется, люди, которые проявляют фанатизм и крайности в своем мнении, могут не посчитать достаточными эти аргументы и будут искать в них недостатки. Но в таком случае вам следует проявить мудрость и не вступать в споры в вопросах, о которых вы не имеете достаточно знаний.
А Аллах знает лучше.

 

Иммад бин Аршад, студент Даруль Ифта,

Калифорния, США

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

278

Последние статьи
31.08.2017
Подробнее
27.08.2017
Подробнее
09.08.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.