Хукм (правило) пребывания немусульман в мечети – ответ согласно четырем мазхабам - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хукм (правило) пребывания немусульман в мечети – ответ согласно четырем мазхабам

Вопрос:

Я имам мечети; мне нужен ответ – можно ли допускать немусульман в мечеть и разрешать им находиться в мечети?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Согласно ханафитскому мазхабу, немусульманам дозволяется входить и находиться в мечети. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) принимал в мечети делегацию племени Сакыф, когда они были еще язычниками (1).

Муфтий Махмуд аль-Хасан Гангохи (рахимахуллах), большой муфтий Индии, дозволял вышеприведенное правило при соблюдении следующих условий:

1. Нахождение в мечети немусульман не приведет к вреду или смуте для мусульман.

2. Ничего не известно об их чистом/ оскверненном состоянии.

Ниже приводится перевод фетвы муфтия Махмуда аль-Хасана Гангохи.

Вопрос:

Если немусульманин (мужчина или женщина) входит в мечеть, и ничего не известно о том, находится ли он в состоянии осквернения или в состоянии чистоты, допустимо ли его пускать в мечеть? Будет ли грех на тех мусульманах, которые разрешили ему войти?

Ответ:

До тех пор, пока у нас нет точного знания о его (немусульманина) состоянии (что оно точно нечистое), и в его пребывании в мечети нет никакого вреда для мусульман, ему разрешается находиться в мечети. Так что на мусульманах, которые допустили его в мечеть, также не будет греха.

***

Согласно ханбалитскому и шафиитскому мазхабам, также разрешается немусульманам находиться в любой мечети, кроме мечети Аль-Харам в Мекке.

Согласно маликитскому мазхабу, нахождение немусульман в мечети считается макрух (нежелательным) (2).

А Аллах знает лучше.

Исмаил Десаи, студент Даруль-Ифта,

Дурбан, ЮАР

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

_______________________________

[1]     يري الحنفية جوازه مطلقا الي المسجد الحرام و غيره لما روي أنه صلي الله عليه و سلم انزل وفد ثقيف في المسجد و كانوا كفارا ( الموسوعة الفقهية الكويتية ، ج 20، ص 244- 145، ادارة)

[2]    فذهب الشافعية و الحنابلة و محمد بن الحسن من الحنفية الي أنه يحرم دخوله المسجد الحرام و لا يكره دخوله غيره و يري الحنفية جوازه مطلقا الي المسجد الحرام و غيره و كرهه المالكية ( الموسوعة الفقهية الكويتية، ج 20، ص 244، ادارة الشؤون الاسلامية)

و جاز دخول الذمي المسجد مطلقا و كرهه مالك مطلقا و كرهه محمد و الشافعي و احمد في المسجد الحرام ( الدر علي التنوير، ج 6، ص 387، ايج ايم سعيد)

فتاوي محموديه، ج 22، ص 430، مكتبه محموديه)

كفاية المفتي، ج 3، ص 165، الاشاعة

201

Последние статьи
21.09.2017
Подробнее
31.08.2017
Подробнее
27.08.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.