Двадцать первый адаб
Зачастую родители относятся к телевизору как к няньке. Когда родители чем-то заняты, то они хотят, чтобы дети сидели спокойно и не мешали. Только родители не понимают, что дети попадают под влияние увиденного. Детский разум впитывает мелькающие картинки телевизора.
Намного лучше усадить ребенка рядом во время работы. Когда мама готовит, следует дать ребенку поиграть с безопасными столовыми приборами или посудой. В соответствии с возрастом можно постараться вовлечь его в процесс приготовления и дать возможность помочь вам. Или же дети могут читать книги или рисовать поблизости, если мама занята. Намного лучше придумать другие способы, чем включать телевизор.
Двадцать второй адаб
Еще один недостаток просмотра телевизора — это большое количество жестоких сцен. Известно, если человек регулярно смотрит телевизор, то он перестает обращать внимание на сцены насилия и воспринимает их как должное.
Эпизоды смерти и иные жестокие сцены впредь не будут пробуждать в них никаких эмоций.
Некоторые люди даже склонны воплощать в жизнь то, что увидели по телевизору. Люди лишаются доброты и человечности. Результат ужасающ. Большинство молодых людей даже не обращает внимание на огромное количество повсеместно совершающихся убийств.
Двадцать третий адаб
Телевидение достаточно эффективно промывает детские мозги. Ребенка атакуют многочисленными картинками, на которых изображены люди, казалось бы, ведущую веселую жизнь. Однако их поведение, внешний вид и образ жизни в корне противоречат принципам Ислама. Но люди восхищаются такими личностями, и дети мусульман тоже начинают восхищаться ими. Они стараются подражать им и следовать их образу жизни. Такой способ промывания разума трудно уловить, но очень опасен и может негативно повлиять на ребенка.
Двадцать четвертый адаб
Чтение книг играют большую роль в развитии интеллекта.
С самого раннего возраста следует читать ребенку книги, а также давать книги, которые они могут разглядывать сами. Исламские книги доступны даже для самых маленьких.
Книга — это лучший учитель, друг, который никогда не оставит в минуты скуки и одиночества. Читая хорошие книги, ребенок узнает, что в этом мире хорошо и что плохо. Родителям следует предоставить ребенку достаточное количество книг и поощрять их чтение.
Двадцать пятый адаб
В чтении неправильных книг кроется большая опасность.
Плохие книги также могут влиять на ребенка деструктивно. Плохая книга может отравить разум ребенка и заполнить его отвратительными идеями и взглядами. Многие детские книги переполнены насилием, выдумками и любовными историями. Комиксы и подобные книги могут быть увлекательными, но в них мало или совсем нет пользы.
Родители должны знать, какие книги читает их ребенок.
Двадцать шестой адаб
Недостаточно просто воодушевить ребенка на чтение, а затем позволить ему выбрать все, что он захочет. Большинство детей выберет нежелательную литературу, в которой нет пользы для умственного и литературного развития.
Необходимо помочь ребенку выбрать хорошие книги. Не стоит выбирать скучные или учебные книги, а стоит выбрать книги, красиво написанным языком, с ценными мыслями. Во многих библиотеках есть рекомендации для читателей разных возрастов.
Двадцать седьмой адаб
Некоторые родители жалуются на работу и на людей, с которыми им приходится работать. Они винят всех в своих проблемах и с удовольствием обсуждают людей. Все это, несомненно, повлияет на ребенка.
Ребенок, постоянно слышащий, как несправедлива и трудна жизнь, может сформировать мрачное представление о жизни. Таким образом, энтузиазма становится все меньше.
Интерес и позитивный взгляд на жизнь напрямую зависит от родительских мыслей и слов. При детях следует избегать слишком негативных высказываний.
Двадцать восьмой адаб
Жизнь ребенка станет несчастной, если его родители постоянно пессимистичны. Такие родители никогда не прощают ошибок, ворчат из за маленьких провинностей и всегда ожидают самого худшего.
«Ты учишься недостаточно хорошо, скорее всего, ты завалишь свои экзамены»
«В твоей комнате ужасный бардак. Интересно, когда ты вырастешь, твой дом будет таким же грязным?!!!»
«Хватит доставать свою сестренку! Ты ее совсем не любишь»
Все это — примеры негативных и даже деструктивных высказываний.
Двадцать девятый адаб
Некоторые родители считают, что если они будут выполнять всю работу за детей, то таким образом они смогут проявить свою любовь к ним. Они испытывают излишнюю жалость к детям и считают своим родительским долгом выполнять все обязанности за них. Например, шестилетнего ребенка все еще одевают родители. Считается, что он слишком маленький, чтобы самостоятельно завязать шнурки или причесать волосы.
Такая забота не внушает чувство уверенности и самостоятельности. Если десятилетний ребенок все еще не убирает сам свою комнату, а вместо него это делают его родители, то, скорее всего, такой ребенок привыкнет зависеть от людей и в будущем. Такое поведение будет способствовать лени, неряшливости и нехватке инициативности.
Тридцатый адаб
Мудрые родители знают, что лучший способ помочь ребенку — не выполнять работу за него, а научить его необходимым навыкам.
Если с детства ребенок не приучен выполнять свои обязанности, то во взрослой жизни он будет выполнять их неохотно. Родителям следует научить ребенка самостоятельности, ведь Всевышний Аллах одарил наших детей необходимыми физическими и интеллектуальными способностями.
Источник: idealwoman.org